- Чем ты, кроме учебы будешь заниматься в городе?, - тётя Рая поинтересовалась у Майи.
Ведь и правда, до конца августа оставалось чуть более двух недель.
В мае был набор в танцевальную школу. Майя легко прошла. Понравился преподаватель. Молодой мужчина, он показывал движения и очень красиво вытягивал носочек даже в ботинках. Майя без труда повторяла. Её пригласили придти в сентябре. Здание студии народного танца находилась в двух шагах от дома.
- За тобой Витя зашел. Гулять пойдешь?, - крикнула с улицы тётя Рая.
На улице было жарко. Майя быстро переоделась в легкое платьице. Накинула на голову желтую косынку. На ноги - босоножки.
Витя сидел на лавочке грустный. Беседовал с тетей Раей. До Майи донеслись слова: "Не хотят покупать! Думают, побренькаю немножко и брошу. Пустая трата денег. А я музыку люблю!". Он вскочил с лавки и увидел Майю. Смутился.
Они вышли за калитку.
- Ты чего так разнервничался?
- Да...Твоя тётя спросила. Чем буду заниматься, кроме учебы в школе. Я гитару у родителей прошу купить. А они никак не решаются деньги потратить. Боятся, что это пустое. Брошу. А я не брошу, Майя, понимаешь? Я и музыка одно целое. Я пробовал на разных инструментах. Пианино хорошо, но у нас места для него нет. Аккордеон тоже прекрасен. Но пока я маловат для него. А гитару можно подобрать так, чтобы я мог заниматься. И места она много не занимает, даже на стену можно повесить. А родители не верят в меня. Что слух у меня музыкальный есть. В семье никто музыкой не занимался. Ладно, давай не буду портить тебе настроение.
К ним присоединились другие дети, примерно их возраста, год-два не считается.
На сегодня ребята договорились с местным художником. Дядя Саша научит рисовать красками красивый закат на море. Сказал, ничего не надо с собой брать. Краски и бумага у него есть. И рукомойник с водой тоже. Руки после творчества помыть.
Раздал всем листы. Поставил краски. Рассказал, как правильно держать кисти. Как промывать их. И не бояться, дать волю фантазии. И прибавил, что ругать никого не будет.
Ребята увлеченно принялись за дело.
А дядя Саша вынес гитару и стал играть разные мелодии. То знакомую песенку, и ребята с удовольствием подпевали. То мелодию, в которой был слышен плеск морских волн и крик чаек. Для настроения во время рисования.
Витя отложил незаконченный рисунок и попросил дядю Сашу показать аккорды только что прозвучавшей мелодии. И у него получилось сыграть. Для первого раза совсем неплохо.
- Тебе надо музыкой заниматься. Быстро схватываешь. Слух и талант есть
- Эх, кто бы моим родителям так сказал! Я прошусь отдать меня в музыкальную школу.
- Давай сегодня сходим к тебе в гости.
- Приходите. Как раз мама с папой приехали. А я скоро уезжаю. Майя, а ты зайдешь?
- С удовольствием.
Вечером взрослые разговаривали на кухне. И вроде бы договорились. Быть Вите музыкантом! Дядя Саша подарит гитару, свою, детскую, на которой сам начинал. Но предупредил, что мальчик талантлив и возможно, скоро надо будет другой инструмент.
Майя с Витей сидели в комнате.
- Хочешь, я твоего домового посмотрю?
- Конечно, хочу!
- Слушай, а он похож на тебя! С такой же выгоревшей челкой. И кареглазый. Нарядный. На диванчике сидит Салатовый такой, с белыми цветами.
- Точно такой в комнате у меня стоит.
- А у него в руках гитара...Быть тебе музыкантом!
- Спасибо, Майя, тебе за поддержку. И отдельная благодарность дяде Саше. Не забуду.