1. Есть люди земные: очевидно приземистые и дерново-подзолистые. Формула их существования: ППРР. То есть (1) Поесть, (2) Поспать, (3) Размножиться, (4) Развлечься. И ничто их в жизни не может вышибить из этого седла земного счастья, седла с надёжными стременами.
По танцевальной музыке это отлично видно. Что бы ни случилось в жизни — несчастье, горе, трагедия, смерть — её приверженцы продолжают ритмично в такт этой музыке двигаться. И по существу танцевать всю жизнь.
Естественно при этом может быть как совершенно равномерное распределение внимания и прочих ресурсов между этими четырьмя направлениями, занимающими земного человека, так и преимущественное для одного, двух или трёх.
2. Но есть другие люди. Формула их существования: ППП. То есть: (1) Приобщиться идей, (2) Познать мир на основе идей, (3) Преобразовать мир на основе идей. И ничто их в жизни не может заставить счесть что-то более ценным, чем эти три направления бытия.
Естественно при этом может быть как совершенно равномерное распределение внимания и прочих ресурсов между этими тремя направлениями, занимающими неземного человека, так и преимущественное для одного или двух.
3. Это два совершенно разных, даже враждебных, вида людей.
Хотя первому виду случается иногда думать, иногда даже думать эффективно, но сколько волка ни корми идеями, всё равно он норовит перерезать всё стадо баранов.
Хотя второму виду регулярно приходится есть, спать, временами размножаться и даже частенько развлекаться, но делают всё это они совершенно не так, как люди первого вида.
Люди второго вида развлекаются не в бане с девками, не на охоте и рыбалке, не на футбольном стадионе, о персонажах на поле которого имеется хорошая присказка: «У матери было два сына: один умный, другой футболист». И слушают совсем другую музыку: не «блатняк», называемый городским романсом и русским шансоном, не рэп, не рок, не панк и не техно. А телевидению с его бесконечными сериалами и политпрачечными для промывки мозгов телезрителей не внимают совсем.
4. Разумеется, биологическая эволюция и социальная история породила немало гибридов этих двух видов людей. Скажем, разрывающихся между детьми и идеями. Или между идеями и дамами, как Эрвин Рудольф Йозеф Александр Шрёдингер. Но в общей тенденции вряд ли сыщешь среди людей духа таких, как Кирила Петрович Троекуров, два раза в неделю страдавший от обжорства. Или таких, как Пётр Петрович Петух, жизнь которого была целиком посвящена и подчинена еде.
2023.07.20.