Здравствуйте, уважаемые читатели!
Крымский мост-2.
Сознательно обходил эту тему последние несколько дней, пытаясь услышать по новостным каналам, в Сети хоть что-то вразумительное на счёт причины провала наших спецслужб.
Не дождался.
Нет, конечно, масса публикаций о технических подробностях самого исполнения террористического акта - имеет место быть.
Но, согласитесь, всё это – вторично. Выбор места удара, момент прорыва морских беспилотников, мощность взрывчатки, последствия подрыва, гибель мирных жителей России, судьба несчастной девчушки…
Эти разборы можно отнести ко второй и третьей части увы реализованного плана по выводу из строя нашего стратегического объекта.
Это – ОСНОВНАЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ/ИТОГИ АКЦИИ.
А вот про ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП диверсии, про то, как бриттам совместно с СБУ удалось создать условия для своего успеха – НИ СЛОВА!
Согласитесь, когда выполнены все предварительные мероприятия, когда введена в заблуждение/обманута контрразведка, дальнейшее исполнение акции – чисто технический вопрос.
Наши спецслужбы про всё это, естественно, не распространяются. Это и понятно: кому хочется выставлять напоказ свои промахи.
Но ведь гражданину с пытливым умом очень интересно «докопаться» до ответа на вопрос: «Как же мы проморгали беспилотники при условии, что защита Крымского моста считается одной из лучших в мире?!»
И цель получения этих знаний состоит-то не в том, чтобы поглумиться, поиздеваться над нашими спецами, а чтобы понять: где у нас оказалось «тонко» и как сделать так, чтобы такое не повторилось в дальнейшем?!
При этом заявляю со всей ответственностью: наши спецслужбы ЗАСЛУЖИВАЮТ САМОГО ГЛУБОКОГО УВАЖЕНИЯ за ту колоссальную работу по противодействию противнику, которую они ведут уже полтора года. Промахи и ошибки при такой высокой интенсивности подрывной деятельности коллективного врага – неизбежны. Важны, повторюсь, правильные выводы.
Поэтому, настрочив такой достаточно длинный пролог, предлагаю вашему вниманию МОЮ ВЕРСИЮ того, как MI-6 и СБУ удалось одурачить наших парней.
Пункт первый. Выбор времени диверсии.
Нет сомнений, что при выполнении данного пункта подготовки теракта противник ориентировался на то, что наши спецслужбы на момент проведения акции должны быть максимально загружены работой по досмотру транспортных средств и ведению пропускного режима на объекте диверсии.
Летом в Крыму наплыв туристов. Наиболее загруженные месяца – июль и август (в июне вода ещё холодная, не сезон для фруктов и овощей).
Именно в этот период туристический поток через Крымский мост будет максимальным. Досмотровые терминалы на въезде и выезде будут работать с максимальной нагрузкой. В силу того, что это время - период отпусков, сотрудников охраны также будет не хватать.
Закономерно рождается дикий ажиотаж, появляются пробки на въезде и выезде с моста.
Пункт второй. Отвлечение российских спецслужб на ложную угрозу.
Поскольку вариант подрыва моста с помощью автомобиля наиболее отработан (в силу сценария предыдущего удачного теракта), этому варианту наши спецы закономерно уделяли больше внимания. Один раз произошло, значит возможно повторение.
Практически уверен, что нашим специальным службам «скормили» дезинформацию, что по такому "автомобильному" сценарию и планируется повторная диверсия на объекте.
Для того, чтобы деза прошла, информация о ней должна поступить к противнику минимум из двух независимых источников. Только тогда информацию берут в разработку и начинают принимать контрмеры.
У СБУ в силу ограниченного ресурса и низкого профессионализма, такой возможности не было. Поэтому, считаю, что вброс дезинформации в ФСБ однозначно осуществляли британцы.
Вброс был успешно произведён.
Что произошло после этого?
Вспомните, уважаемые читатели: примерно за три недели до теракта в каждом новостном выпуске проходила информация о диких пробках на Крымском мосту. Это говорит о том, что наши спецы «заглотили наживку» и приступили к выполнению мероприятий ЖЁЛТОГО УРОВНЯ террористической угрозы. При этом громогласно об угрозе теракта власти, естественно, не заявляли, дабы избежать паники и недовольства.
Вкратце этот уровень можно охарактеризовать так: «Информация о теракте подтвердилась, известно место, НЕИЗВЕСТНО время».
На и так перегруженные пропускные терминалы «навалились» ещё и мероприятия по тщательному досмотру всех транспортных средств, следующих в /из Крым (а).
Бриттами и СБУ в этих условиях был достигнут желаемый результат – коллапс на Крымском мосту в силу практически парализованного на нём движения.
Не удивлюсь, если выяснится, что ещё был запущен и какой-нибудь грузовичок подозрительного вида по территории Грузии, Абхазии или где-нибудь ещё.
А нашим спецслужбам была аккуратно слита деза, что это есть та бомба, которую везут к Мосту. А потом - куча перемещений груза с одного авто на другое. Короче, бурная имитация повторения прошлогоднего сценария. Под это нам могли «слить» даже несколько малоценных агентов.
И опять же, для реализации такой имитации у кого достаточно ресурсов? Угадайте с одного раза! Правильно: MI-6!
СБУ способны на активную работу только на Украине, в России и приграничных с ними странами. А это операция отвлечения другого масштаба, с задействованием агентуры в других регионах и странах.
Пункт третий. Вывод российского руководства на необходимые для совершения диверсии действия.
Противник прекрасно понимал, что российская власть приложит все усилия для того, чтобы погасить недовольство отдыхающих, сутками находящихся в пробках, чтобы не сорвать туристический сезон в Крыму.
Помимо прочего, это ещё и репутационные потери: «Как же вернули полуостров в родную гавань, а сами не можете обеспечить там безопасность, комфорт и заработок для местных жителей!»
В таких условиях российские власти сделали то, что от них и ждали иностранные спецслужбы: организовали паромное сообщение между материком и полуостровом. Более того, Министерство обороны задействовало два больших десантных корабля, чтобы увеличить пассажиропоток и снять социальную напряжённость среди туристов.
Пункт четвёртый. Закономерные действия по ослаблению защиты Моста.
Для того, чтобы обеспечить бесперебойное паромное сообщение, чтобы наши корабли не налетели на наши же противодиверсионные заграждения значительная их часть - была временно снята/деактивирована.
МЫ САМИ, СВОИМИ РУКАМИ ПРИОТКРЫЛИ ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ДИВЕРСАНТОВ, КОТОРЫМ ОНИ НЕ ПРЕМИНУЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Более того, по рассказам тех, кто проезжал Крымский мост, на нём непосредственно и на прилегающей к нему территории очень плохо работает сотовая связь. Это косвенно подтверждает тот факт, что вокруг объекта серьёзная система РЭБ.
Поскольку туристы и так попали в некомфортную обстановку, да ещё и связь не работает (что создало проблемы ещё и для волонтёров с МЧС, которые оказывали помощь в пробках), думаю, что «глушилки» также частично выключили. Всё для комфорта, отечественного отдыхающего!!!
Что это дало?
Устойчивый канал связи для управления морскими беспилотниками, возможность в ручном режиме, без всяких сбоев, завести их под самый мост.
ВОТ И ВЕСЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП террористического акта!
Простенько и со вкусом!
Главное навязать противнику свою игру и заставить его самого выполнить работу по разграждению объекта защиты.
Были ли шансы в тех условиях, которые я описал всё-таки уничтожить беспилотники?
Были, но мизерные. Вести огонь со значительной дистанции стрелковым оружием по небольшой быстро движущейся цели – не лучший вариант. В зоне СВО наши парни по магазину патронов выпускают, чтобы сбить зависший на 100 метрах вражеский БПЛА. А тут помимо дистанции от стрелка до объекта – скорость и манёвр.
Какие можем сделать выводы?
Против нас воюют совсем не дилетанты. Западные спецслужбы имеют многовековой опыт проведения диверсионных операций. В их учебниках найдутся варианты на все случаи жизни.
Ну а промахи нашей контрразведки? Как не прискорбно, нельзя всё время «играть в одни ворота», периодически и мы будем пропускать «плюхи».
Так что – делаем выводы, отбрасываем эмоции в сторону, сосредотачиваемся и вперёд – к Победе!
Всё изложенное в материале является личным мнением автора.