Найти тему
SerovaElenaStudio

Кинетические скульптуры Александра Колдера

Слово «мобиль» или «кинетическая скульптура» стало знакомо большинству советских зрителей по фильму «Служебный роман», где один из героев картины Юрий Григорьевич Самохвалов, вернувшийся из заграничной командировки, на вечеринке в своей квартире показывает мобиль Людмиле Прокофьевне Калугиной и объясняет, что автор идеи мобля архитектор Александр Колдер.

Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 г.
Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 г.

Вот так с легкой руки Эльдара Рязанова советский зритель приобщился к истории появления кинетической скульптуры.

Александр Колдер родился в художественной семье, его отец и дед были скульпторами. В юности будущий художник сначала выбрал профессию инженера, получив специальность инженера-механика, но вскоре после окончания переехал в Париж и поступил в художественную академию.

Автора вдохновляло цирковое искусство, его первые работы были связаны с идеей цирка и оставались статичными.

«Арена цирка», автор Александр Колдер, 1929 г.
«Арена цирка», автор Александр Колдер, 1929 г.

Но художник искал возможность дать движение своим произведениям, и скоро Александр Колдер начал создавать кинетические скульптуры.

Александр Колдер говорил о своем искусстве: «Для большинства людей мобили – не более чем серия плоских движущихся объектов. Для немногих – это поэзия».

Кинетические скульптуры Александра Колдера
Кинетические скульптуры Александра Колдера