Слово «мобиль» или «кинетическая скульптура» стало знакомо большинству советских зрителей по фильму «Служебный роман», где один из героев картины Юрий Григорьевич Самохвалов, вернувшийся из заграничной командировки, на вечеринке в своей квартире показывает мобиль Людмиле Прокофьевне Калугиной и объясняет, что автор идеи мобля архитектор Александр Колдер.
Вот так с легкой руки Эльдара Рязанова советский зритель приобщился к истории появления кинетической скульптуры.
Александр Колдер родился в художественной семье, его отец и дед были скульпторами. В юности будущий художник сначала выбрал профессию инженера, получив специальность инженера-механика, но вскоре после окончания переехал в Париж и поступил в художественную академию.
Автора вдохновляло цирковое искусство, его первые работы были связаны с идеей цирка и оставались статичными.
Но художник искал возможность дать движение своим произведениям, и скоро Александр Колдер начал создавать кинетические скульптуры.
Александр Колдер говорил о своем искусстве: «Для большинства людей мобили – не более чем серия плоских движущихся объектов. Для немногих – это поэзия».