Каждого предпринимателя волнуют сроки окупаемости. Ведь очень хочется, чтобы бизнес скорее начал приносить прибыль.
Открывая бизнес или покупая франшизу, предприниматель обращает внимание на показатель срока окупаемости. Сеть зоомагазинов Мокрый нос упрощает для своих партнеров вычисление срока окупаемости: вам не нужно использовать хитрые формулы и арифметические расчеты.
Но окупаемость бизнеса – не фиксированный показатель. Срок окупаемости может быть меньше или больше. И мы немного расскажем о факторах, которые могут ускорить процесс окупаемости.
Маржинальность товара.
Важный критерий для любого магазина. Товары с низкой маржинальностью приносят прибыль только в том случае, если вы продаете их в большом количестве. Товары с высокой маржинальностью, у которых большая разница между ценой продажи и закупочной ценой, приносят больше прибыли. К таким прибыльным позициям относятся товары не повседневного спроса.
Следовательно, предпринимателю нужно работать с ассортиментом: подбирать оптимальную комбинацию низко- и высокомаржинальных товаров.
Работа с поставщиками.
Не все поставщики могут предложить выгодные условия для сотрудничества. А в современных условиях непредвиденного повышения цен этот вопрос более актуален.
Выбирайте поставщиков, которые готовы предложить конкретно вам оптимальные условия: например, рассрочка на партии товара или скидка за оптовые поставки.
Работа с лояльностью.
Универсальная рекомендация, в которую входит и высокие стандарты обслуживания, и доброжелательные сотрудники, и сарафанное радио. Здесь все просто – чем больше покупателям нравится обслуживание, тем больше постоянных клиентов будет у магазина.
Клиентам нравятся различные акции и специальные предложения, а также клиентоориентированные продавцы.
Выбор локации.
Сроки окупаемости магазина можно сократить еще до открытия торговой точки, если правильно подобрать локацию. При выборе помещения для размещения магазина учитывайте проходимость локации и трафик. Статистика показывает, что у 1/3 магазинов увеличиваются сроки окупаемости из-за неправильно подобранного помещения.
Также следует проанализировать особенности конкретного района и учесть количество конкурентов. Кстати, в 25-30% случаях правильно выбранное помещение сокращает сроки окупаемости в 1,5-2 раза.