К нам заехал стоковый Ленд Крузер Прадо 150 (2018 г.в). с бензиновый двигателем 2.7 литра. На классических рычажных стабилизаторах и пружинной подвеске.
Среди своих собратьев этот самый легкий Prado 150. Поэтому подобрали под него подвеску лифтом 2 дюйма OME (Old Man Emu) с пружинами под минимальную нагрузку.
Поскольку машина свежая и владелец вовремя обслуживает узлы и агрегаты, вся подвеска открутилась без каких либо трудностей.
Задняя ось:
Задние амортизаторы OME (60080) чуть длиннее штатных Тойотовских.
Задние пружины OME (2889) так же длиннее штатных на 3 см.
При этом конструкция задней оси в автомобиле такова, что не требуется удлинение тормозных шлангов. В Тойоте их сделали с запасом.
То же самое касается задних стоек стабилизатора. Штатной длинны линков хватает даже под лифтованную подвеску.
Но потребовалось установить кронштейн переноса тяги панара. Для того, чтобы выровнять задний мост и приблизить его к стоковому положению.
Так же нарастили задние отбойники с помощью проставок. Это компенсирует возросшие ударные нагрузки на задний мост.
Передняя ось:
Передний амортизатор OME (90010) длиннее штатного тойотовского на 2 см.
Передние пружины OME (2884) длиннее штатных на целых 4 см.
Поскольку после установки передних стоек мы существенно подняли морду, то необходимо вернуть колеса в штатное положение.
Для этого производим замену штатных верхних рычагов.
На кастомных рычагах изменена геометрия расположения шаровой опоры. За счет этого передний поворотный кулак возвращается в положение близкое к стоковому и правильно выставляется угол кастора.
На Прадо 150 передняя стойка стабилизатор крепится непосредственно к поворотному кулаку. С позиции внедорожного тюнинга это наиболее худшее её расположение. Если потребуется замена подвески на длинноходную, с это узел придется кардинально переделывать.
Но при базовом 2х дюймовом лифте подвески, достаточно установить проставки (брекеты) под хомуты крепления переднего стабилизатора. Чтобы вернуть его геометрию близко к стоковому показателю.
Передние отбойники массивные. Но все же ставим под них сантиметровые проставки, для компенсации ударных нагрузок.
Автомобиль готов к путешествиям и новым интересным маршрутам.
Из рекомендация на будущее возможно потребуются сантиметровые проставки под задние пружины. Из-за слишком легкого мотора, при сильной загрузке зад крузака будет проседать сильнее.
Смотрите короткий видео обзор установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;