Найти тему

Почему стоит рожать погодок!

Когда я узнала, что беременна вторым ребенком, то сделать правильный выбор мне помогли аргументы, которыми я хочу поделиться с вами в этой статье. Многие после некоторых статей в Интернете гонят даже мысли о возможных погодках, но все, чем пугает Интернет, происходит в период беременности (9 месяцев) и в первый год, а это не такой большой период в сравнении со всей жизнью.

Кто первый раз читает мою статью на эту тему, оставляю ссылки на две предыдущие статьи:

Кто такие погодки?

О плюсах и минусах в период беременности, родов и первого года.

Фото из интернета
Фото из интернета
Кстати, рада знакомству! Приятно встретить ответственного родителя! Не забудь подписаться, поговорим о развитие и воспитании детей.

Так что же убедило меня стать мамой погодок?

Во-первых, огромным плюсом для меня стало то, что они всю жизнь будут друг у друга (помощь, опора, родной человек).

Во-вторых, погодки не знают одиночества, всегда в компании, им приходится делиться, договариваться, поэтому погодки всегда легко вливаются в коллектив, умеют работать в команде, чаще и быстрее других находят компромисс в любом споре.

В-третьих, младший ребенок развивается семимильными шагами. В моем случае младший ходить, говорить начал раньше. К горшку его даже не пыталась приучать, научился сам, наблюдая за старшей.

В-четверых, за счет того, что второй ребенок развивается быстрее, все возрастные кризисы проходят в одно время и менее болезненно.

Наблюдая за детьми, у которых разница с братом/сестрой больше чем 2 года, у них всегда появляются сложности с принятием младшего в семье и, как правило, они почти не проводят время в месте по своему собственному желанию, а считают младшего обузой. С погодками такого не будет, это на мой взгляд, является пятым плюсом. У них одинаковые интересы и почти одинаковый уровень развития (мы берем возраст старше 3 лет). До трех лет они считают себя одним целым и нужно учить их разъединяться.

Фото из бесплатных источников
Фото из бесплатных источников

Самым прекрасным плюсом сейчас для меня то, что (возраст у младшего 2,6) они чаще играют вместе, занимают сами себя, это очень освобождает время маме. Приглядывают, помогаю и заботятся друг о друге.

Следующей положительной особенностью воспитания погодок является, конечно, подходит не для всех детей, что часто погодки попадают в одну группу в детском саду и в один класс в школе, что тоже облегчат маме жизнь. Главное, развивать в детях здоровую конкуренцию.

Вроде бы все так прекрасно, столько плюсов. Но минусов никуда, только я бы их минусами не назвала. Скорее это сложности, с которыми нужно научится справляться.

Психологи говорят, что воспитывая погодок, нужно найти то, что бесит, выводит из себя больше всего. Так вот у меня это постоянный шум, крики, оры, ржач и плач.

К этому нужно приготовиться! Тихо не будет, НИКОГДА! Немного, когда они спят, едят или смотрят мультики (только первые минут 15).

Что я научилась делать? Различать крики. Когда катастрофа и нужна моя помощь, а когда апокалипсис, но сами разберутся. Да, на что-то я научилась не обращать внимание. Я выстраиваю режим, который мне удобен. И он с дневным сном! Это время мне нужно, чтобы моя нервная система не перегревалась. И когда апокалипсис не заканчивается, приходится предлагать им спокойные игры с моим участием (пазлы, пластилин, рисование, чтение книг, кинетический песок, лото и т.д.) или если не могу участвовать, то приходят на помощь мультфильмы, иногда срабатывают аудио сказки или просто музыка.

К чему мне до сих пор трудно адаптироваться, это драки из-за игрушек. И ладно, когда они просто ругаются, но иногда они дерутся и кусаются.

Варя на ОФП
Варя на ОФП

Что я поняла, главное, оставаться спокойной, не выбирать ничью сторону. А объяснять и объяснять. Сразу обозначить правила, что будет если, и выполнять его. У нас такое: "Если не можете поделить игрушку, она уходит в мамин шкаф, ждать пока детки помирятся и не будут из-за нее ссорится".

Вторая сложность, это научится относиться к детям одинаково, но и видеть в них индивидуальность. О чем я?

Нельзя сравнивать детей, они разные другие, особенные, то что один делает хорошо, необязательно другой должен делать также.

Нельзя выделять младшего, разрешать ему то, что запрещено старшему, вставать на его сторону, иногда младший, ой, как может быть виноват.

Так же нельзя "забить" на второго, а пусть донашивает вещи за первым, путь делает то, что и старший, покупать игрушки, еду, одежду, которые любит только старший или наоборот только младший.

У каждого ребенка должно быть что-то свое. Если мы покупаем одинаковые игрушки, то они обязательного разного цвета, одежду покупаем разную или хотя бы любимых цветов. Вкусы в еде абсолютно разные, иногда приходится готовить чуть ли не разные блюда, но или разные вариации одного. Это и делает их независимыми, личностями.

То же касается их развития и обучения. Занимаясь с детьми дома, не гоните младшего, адаптируйте задание для него. Или подберите занятия, где им обоим будет комфортно.

На ИЗО
На ИЗО

Я считала, что мои дети могут ходить в одну группу детского сада, потому что в нашей группе были дети от 2,2 до 3,7 года. Но сейчас я понимаю, что скорее всего это не так. Но все зависит от воспитателя, сада и конкретной группы.

В прошлом году и сейчас они ходили вместе на занятия музыкой и ОФП (общефизическую подготовку). Старшая одна ходила на рисование. Младшего водила на лепку.

На музыке
На музыке

Конечно, сейчас они будут ходить на разные кружки и секции. Возможно, некоторые их желания совпадут. Про детский сад ничего сказать не могу и про школу тоже, все будет зависеть от ситуации и возможностей. Хотелось бы организовать им семейное обучение.

Вот, на мой взгляд, не все так страшно. Трудности быстро забываются, счастливые моменты остаются навсегда. Главное, правильно подготовится!