Найти в Дзене
Фильманьяк

Нежность волков (1973) - маньяк от плоти мещанства

Послевоенная Германия. Фриц Хаарман попадается полиции на небольшом правонарушении. Проявив себя, как покладистого человека, он выходит на свободу, став информатором полиции. Ох, знали бы служители закона, кому в руки они дали власть. Ведь Хаарман - не просто жулик, а самый настоящий маньяк, который с успехом наладил торговлю мясом благодаря своим несчастным жертвам. Первая самостоятельная режиссёрская работа Улли Ломмеля, члена «Фабрики» Уорхола и творческой семьи Фассбиндера. Многие рецензенты не зря отмечают, что найти Ломмеля здесь сложно – душой проекта больше движет Курт Рааб, который не только исполнил главную роль, но так же написал сценарий и выступил в качестве художника. Стилистически это кино – больше похоже на старательное подражание Фассбиндеру. Похоже, что учитель был не против, выступая здесь в забавной эпизодической роли. История Фрица Хаармана подаётся сравнительно буднично, рисуя бытие незадачливого любовника как времяпровождение в среде таких же обывателей мелких н
Рааб не стал заморачиваться с тем, чтобы добиться портретного сходства со своим персонажем. Он, скорее, больше напоминает графа Орлока из «Носферату»
Рааб не стал заморачиваться с тем, чтобы добиться портретного сходства со своим персонажем. Он, скорее, больше напоминает графа Орлока из «Носферату»
Послевоенная Германия. Фриц Хаарман попадается полиции на небольшом правонарушении. Проявив себя, как покладистого человека, он выходит на свободу, став информатором полиции. Ох, знали бы служители закона, кому в руки они дали власть. Ведь Хаарман - не просто жулик, а самый настоящий маньяк, который с успехом наладил торговлю мясом благодаря своим несчастным жертвам.
Хаарман орудовал в 20-ые годы прошлого столетия. Действие фильма перенесли в конец 40-ых по причине экономии.
Хаарман орудовал в 20-ые годы прошлого столетия. Действие фильма перенесли в конец 40-ых по причине экономии.

Первая самостоятельная режиссёрская работа Улли Ломмеля, члена «Фабрики» Уорхола и творческой семьи Фассбиндера. Многие рецензенты не зря отмечают, что найти Ломмеля здесь сложно – душой проекта больше движет Курт Рааб, который не только исполнил главную роль, но так же написал сценарий и выступил в качестве художника. Стилистически это кино – больше похоже на старательное подражание Фассбиндеру. Похоже, что учитель был не против, выступая здесь в забавной эпизодической роли.

Полицейский инспектор, прикормленный Хаарманом, сквозь пальцы смотрит на все тревожные знаки, указывающие на то, что его подопечный - убийца.
Полицейский инспектор, прикормленный Хаарманом, сквозь пальцы смотрит на все тревожные знаки, указывающие на то, что его подопечный - убийца.

История Фрица Хаармана подаётся сравнительно буднично, рисуя бытие незадачливого любовника как времяпровождение в среде таких же обывателей мелких нравов, методичный отлов жертв и непосредственно акты убийств. Ломмель реально как-то теряется между копированием стиля повествования Фассбиндера, и не может погрузиться в ту пучину, что приоткрывает сценарий Рааба.

Хаарман и его друзья, по простом говоря - спекулянты. Их гедонистический образ жизни резко контрастирует с теми оборванцами, коих Хаарман отлавливает на вокзале - а в послевоенной Германии таких было очень много.
Хаарман и его друзья, по простом говоря - спекулянты. Их гедонистический образ жизни резко контрастирует с теми оборванцами, коих Хаарман отлавливает на вокзале - а в послевоенной Германии таких было очень много.

Эпизоды из жизни Хаармана даются ему в такой манере, что вызывают лишь скуку, а там, где наступает безотчётный хоррор, стиль начинает противоречить демонстрируемому. Пожалуй, лучше всего он преуспевает в финале – язык кадра, цвета, телодвижений и звука вместе с монтажом дают поразительный результат в момент душераздирающего крика последней жертвы.

Фассбиндер, известный прожигатель жизни, можно сказать, частично сыграл самого себя. С той разницей, что его персонаж - натурал.
Фассбиндер, известный прожигатель жизни, можно сказать, частично сыграл самого себя. С той разницей, что его персонаж - натурал.

В остальное время надо быть знатоком творчества Фассбиндера, дабы глаз мог ухватиться за демонстрацию копошения мещан – в противном случае остаётся наблюдать за Куртом Раабом, который создаёт довольно занимательный образ Хаармана, концентрируясь не столько на его преступлениях, сколько на его повседневной жизни и токсичных отношениях с любовником Гансом.

Прокатчики помпезно подписали афишу: первый фильм про вампира-гея.
Прокатчики помпезно подписали афишу: первый фильм про вампира-гея.

В общем и целом зрелище более чем скучное, своей тягучестью отталкивающее. Если интересна история Хаармана – смотрите «Убийцу» Ромуальда Кармакара, а «Нежность волков» в большей степени подойдёт поклонникам Фассбиндера - или же Ломмеля, если таковые найдутся. Всем остальным вообще не рекомендуется.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.