Итак Крик 5. Фильм-парадокс. Ведь он убог и великолепен, ровно пятьдесят на пятьдесят. Начну издалека. Первое. Вот именно так старухе Вачовски нужно было снимать последнюю Матрицу. С любовью к оригиналу и постоянно оглядываясь назад, и не выпускать то, что в итоге вышло на экраны в 2021 году. Трейлер оказался чистой воды обманом. И это скорее, хорошо, чем плохо.
Перед просмотром советую пересмотреть первые три фильма именно три, четвертую не обязательно так как она, через чур вычурная. Если ты посмотришь новый Крик, без предыдущих частей, то это будет просто отвратительный фильм, лишённый всех смыслов, эмоций, переполненный самоповторами стагнация. НО если ты сначала посмотришь первые три фильма, а потом пятый, то ты скорее всего будешь «орать в голос». Сколько там отсылок Матерь Божья…. Ко всем персонажам, жертвам, локациям… И как они одновременно стебались над своей же франшизой.
Гениально. Фильм чертовски предсказуем, но благодаря истеричным шуткам, первоклассные диалоги, написанные, сценаристами выглядят убедительно. То есть, я спустя полчаса уже знал, кто убийца, нет он там не раскрывается, но режиссёры и сценаристы намеренно указывали на эти факты. Да в первой части, тоже такое было, но там всё таки был лёгкий флёр триллера и загадочности, ты до конца не понимал куда тебя приведёт это сюжетный твист. И казалось бы, проект сдулся, раз уже и так всё ясно, но нет. Тон и операторская работа отличались от сиквелов, но хорошо то, что все осталось на своих местах. Очарование, манера повествования, даже шутки. Оригинальная тройка(Кокс, Кэмпбелл, Аркетт)потрясающая. Они настолько хорошо знали персонажей, что я чувствую, что они не просто приходят и играют персонажей, они просто БЫЛИ персонажами. Что уж греха таить но Уэсу Крейвену не удалось с 96-го взломать код, чтобы найти идеальный баланс между уморительными метакомментариями и жестоким насилием с исключительными убийствами.
У режиссёров кажется получилось потому-что они смогли вдохнуть в фильм поколение Тик-токеров. Начиная от классического звонка по обычному стационарному телефону с вопросом, про твой любимый ужастик и заканчивая смартфонами с встроенной сигнализацией, умными часами и т.д. Хотя это первый фильм, снятый не Крейвеном после его смерти, в его детище вложена большая любовь к тону, стилю и визуальному представлению, которыми он мог бы гордиться. Если " Крик 4 на мой взгляд, не очень хорошо раскрыл свою тематическую идею и подражал мрачному освещению фильмов ужасов той эпохи, над которыми пытался посмеяться, то Крик 5 идеально передает образ трилогии 90-х годов, возвращая цвет в Вудсборо. Он имитирует те же ощущения и внешний вид, которые соответствуют франшизе, уважительно, без пошлости. Передавая энергию оригинала, режиссеры делают тонкие замечания, которые высмеивают состояние ужасов, используя кадры классических мастеров ужасов. Увы, до креативности убийств здесь далеко, но они здесь показаны скорее для поддержания планки. Здесь так много замысловатых кинематографических параллелей, которые замыкают круг сериала, так много замечательных тонких подсказок, которые работают как средство усиления мотивации Сидни, Дьюи и Гейл вернуться в место, которое дало им общую травму. Я не ожидал, что буду так сильно переживать за этих персонажей на протяжении пяти фильмов, но после просмотра всех фильмов, видя, как эти герои развиваются как люди, несмотря на качество загадок, которые им приходится разгадывать, некоторые моменты заставили меня просто орать в некоторые моменты(про себя конечно). В "Крике 5" найден тот сбалансированный тон, когда фильм ужасов является кроваво жестоким и откровенно уморительным, как к современному кино. Фильм грамотно показал, как освободиться от производных фанатских ожиданий, в отличии от той же "Воскрешения Матрицы" Ланы Вачовски, которая наплевательски отнеслась к сообществу о перезагрузке и позволила студиям обновить свое наследие, несмотря на то, что просили фанаты. Крик 5 – глубокая, очень глубокая сатира о современных франшизах хоррорах, которая возможно благодаря таким режиссёрам как Роберт Эггерс или Ари Астер, ждёт ренессанс. В конце хочется сказать что здесь (сейчас будет тавтология) убойный актерский состав, убойные шутки, убойные диалоги, и убойные…. Убийства. Просмотр первых трёх частей ОБЯЗАТЕЛЕН. Из минусов: романтизация Билли Лумиса и неубиваемые Зумеры. И помните: убийц всегда двое. Десять баллов.