Найти тему
Тираж

Открытое письмо в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан от директора ТОО «Авиценна-Бурабай» Бекаева Е.А.

Как действующий руководитель, представляющий интересы ТОО "Авиценна-Бурабай", с большим беспокойством прочитал ваше письмо, адресованное работникам ТОО, относительно расследования уголовного дела, связанного с хищением бюджетных средств и поставкой медицинского оборудования без регистрационных удостоверений. В письме фигурируют тезисы, которые не соответствуют действительности, а доказательства и факты, опровергающие клевету относительно руководства ТОО, не раз предоставлялись в судебных инстанциях.

Из вашего письма следует, что:

«Гражданка США и Российской Федерации Гагаркина вместе с Киласьевым, используя подложные документы, завезли из США медоборудование, бывшее в употреблении, без регистрационных удостоверений (в 2008-2012 годы произведено в Японии, продано в Африку и США, где до 2017 года находилось в эксплуатации)»

Такие же обвинения 25 июля 2022 года были указаны в протоколе комитета контроля качества Акмолинской области. Однако, решением Бурабайского районного суда от 22 декабря 2022 года было доказано, что в действиях ТОО отсутствует признак «незарегистрированных, не разрешённых к применению лекарственных и медицинских изделий». Более того, как указано в решении суда, все регистрационные удостоверения имеются в наличии и были представлены, и приняты судом.

Полный перечень регистрационных удостоверений на оборудование не раз прилагался к делу, однако, раз его настойчиво не хотят рассматривать - прикрепляем его повторно, ознакомиться с ним вы можете в прикреплённых файлах.

Во-первых, хотелось бы отметить, что всё медицинское оборудование, было приобретено ТОО у казахстанского поставщика на законных договоренностях и прошли через необходимые процедуры государственного регулирования, а не завозилось Гагаркиной вместе с Киласьевым. Все поставляемое оборудование в рамках ГЧП-контракта на 1,2 млрд, было закуплено в строгом соответствии с условиями договора ГЧП. Помимо контрактных обязательств, инвестор приобрел медицинское оборудование на сумму более чем 4 млрд тенге, например, установка ангиографическая.

Во-вторых, сумма в 1,2 млрд тенге, которую вы упоминаете как похищенную, представляет собой лишь частичную компенсацию этих затрат со стороны государства. Эта сумма до сих пор находится на счетах ТОО "Авиценна-Бурабай" и никоим образом не могла быть похищена.

Ваше заявление о том, что здание поликлиники, которое вы обозначаете, как имущество Гагариной, было приобретено на средства, добытые преступным путём - в корне неверное. В первую очередь потому, что в ходе судебного заседания при рассмотрении Ходатайства в суде города Кокшетау было установлено, что собственником здания поликлиники является ТОО «Авиценна-Бурабай», а не Гагаркина Ю.А., а во-вторых, рассмотрим следующее:

«Общая стоимость договора ГЧП составляет 2 101 242 000 тенге, из которых модернизация составляет 1 167 513 000 тенге. КИЗами возмещено 2 101 242 000 тенге.

Инвестиционные затраты, фактически понесенные в рамках исполнения договора ГЧП:

инвестиции, отраженные на балансе ТОО «Авиценна-Бурабай» на счете 2410 «Основные средства» на общую сумму 3 069 917 905 тенге;

инвестиции, отраженные на балансе ТОО «Авиценна-Бурабай» на счете 2310 «Инвестиционное имущество» на общую сумму 7 110 424 726 тенге.

Всего инвестиций на сумму 10 180 342 631 тенге.»

Получается, что инвестор, в лице Гагаркиной, вкладывает в проект более 10 млрд тенге, государство возмещает 2 млрд, а 1,2 млрд инвестор похищает, но оставляет их на балансе ТОО и продолжает оказывать бесплатные медицинские услуги населению и вкладывать инвестиции в больницу?

В очередной раз заявляю, что приобретение этого имущества было осуществлено легальным путем с использованием собственных средств компании. Никакие незаконные действия не совершались в процессе приобретения и использования этого имущества.

С учетом вышеизложенного, считаю, что генеральной прокуратурой документы по делу не были рассмотрены в надлежащем порядке, без обращения внимания на документы и факты, которые имеются в материалах дела. Поэтому, я считаю необходимым повторно пересмотреть вашу позицию с учётом предоставленных фактов.

Касательно переезда, в письме генеральной прокуратуры утверждается, что решением руководства ТОО инициирован переезд в старое здание поликлиники. В очередной раз, я должен подчеркнуть, что у ТОО «Авиценна-Бурабай» нет законного права оставаться в конфискованном имуществе, которое уже находится под описью Департамента госимущества, а также нет никаких задокументированных гарантий сохранности оборудования, находящегося в конфискованном здании, оценочная стоимость которого составляет 5,5 млрд и было приобретено на частные средства инвестора.

Ссылка на копии регистрационных удостоверении

Источник