Найти в Дзене
Брянский студент

Как написать аннотацию к курсовой работе

Оглавление

Аннотация курсовой работы - это своего рода визитная карточка, цель которой - вызвать максимально благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь внимание читателей и рецензентов. Еще одна ее задача - продемонстрировать, что автор способен проводить анализ и систематизацию информации, а затем сжато и доходчиво донести ее до других.

Понятие аннотации

Аннотация - это, согласно Большому толковому словарю, краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей рукописного или печатного труда. Все методические руководства и практические рекомендации, предоставляемые высшими учебными заведениями студентам, опираются на это определение и подчеркивают, что аннотация к курсовой должна: выделить новизну исследования, выделив его из схожих работ; кратко изложить ключевые моменты работы, не повторяя текста; содержать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения, простое копирование текста не допускается. Обычно аннотация размещается за титульным листом, поэтому она обычно не указывается в содержании, которое находится на третьей странице.

Особенности написания аннотации

Авторское резюме выполненного исследования имеет одно из своих назначений - дискретно продвигать результаты своего труда. Эффективная аннотация должна вдохновить читателя ознакомиться с описываемым источником. Как и в любой рекламе, курсовое "представление" не должно быть слишком длинным, поэтому оптимальный размер составляет от 500 до 1 500 знаков в зависимости от темы.

Интересно, что в США проводится ежегодный конкурс на самую короткую, но информативную и нескучную научную аннотацию. Максимальный лимит объема - 260 слов (приблизительно 1 800 знаков с пробелами). Результаты этого конкурса публикуются в открытом доступе и вызывают большой интерес в академическом сообществе.

При подготовке к написанию аннотации стоит обдумать, о чем стоит рассказать потенциальному читателю, чтобы кратко изложить суть работы. Формализованная пошаговая инструкция и подсказки с приблизительными формулировками могут помочь не упустить важные нюансы.

-2

Ответы в аннотации должны быть понятны как профессионалам, так и тем, кто далек от данной темы, чтобы понятно передать читателям, чему посвящена курсовая и какова ее ценность. Абсолютно табу - предоставление общеизвестных фактов, например, "Земля вращается вокруг Солнца". Акцент следует делать на оригинальных наработках.

Требования к тексту

При написании аннотации в соответствии с ГОСТ 7.9-95 важно соблюдать стандартизированные нормы оформления и лингвистические критерии, которые указаны в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает следующее:

  1. Использовать простые грамматические конструкции, характерные для стиля технических и научных документов.
  2. Использовать только общеупотребительные условные обозначения и сокращения в технической и академической области. Исключение составляют авторские аббревиатуры и наименования, которые должны быть разъяснены при первом упоминании.
  3. Применять унифицированную терминологию и, при необходимости, пояснять малораспространенные дефиниции при первичном употреблении. В аннотациях к курсовым по общественным дисциплинам допустимо использование специфических названий, встречающихся в тексте.
  4. Использовать единицы измерения физических величин в системе СИ по ГОСТу 8.417. Параллельно можно указывать значения величин в других мерах, используемых в работе, в круглых скобках.
  5. При указании географических названий следует использовать актуальные данные из «Атласа мира». Если название отсутствует в справочнике, его можно представить в форме, используемой в исследовании.
  6. Имена собственные следует использовать в том виде, в котором они представлены в основном тексте.
  7. При необходимости, допустима транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов графическими знаками кириллицы) или транскрипция (передача их звучания) с указанием написания на языке оригинала в скобках при первом упоминании.
-3

При написании аннотации на курсовую работу рекомендуется придерживаться общепринятых языковых норм, которые предусматривают использование:

  1. Однозначных слов.
  2. Кратких прилагательных, обозначающих постоянные свойства.
  3. Глаголов в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия.
  4. Устойчивых речевых оборотов, например: "прослеживается развитие…", "рассмотрены принципы…", "выделяются и характеризуются особенности…", "проводится обоснование…", "знакомит с разработками...", "большое внимание уделяется…", "изложены взгляды...", "представляет интерес для…" и т. д.

Основные структурные элементы аннотации обычно следующие:

  1. Название курсовой работы.
  2. Информация об авторе (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.

Некоторые учебные организации добавляют дополнительный пункт, описывающий композицию работы, например: «Работа включает 24 страницы, выполнена с привлечением 35 источников, содержит 8 графиков, 7 таблиц, 19 фотографических изображений и 21 приложение». Такая структура подходит для всех направлений и специальностей.

Заметка для студентов! Сохраните, чтобы запомнить

Если вам потребовалась помощь в выполнении каких-либо учебных заданий, обратитесь за помощью к специалистам http://bryansk-diplom.ru/ . Здесь выполняют все виды студенческих работ на заказ. На выполненные работы предоставляется гарантия. Напишите в чат, на почту или в мессенджер, чтобы узнать стоимость выполнения своей работы или задать другие вопросы.

Отметим, что формат и структура аннотации могут незначительно различаться в различных учебных заведениях, поэтому лучше всего обратиться к методистам кафедры или скачать шаблон аннотации с официального сайта учебного заведения.

-4

Содержание аннотации может значительно различаться в зависимости от типа исследования. Несмотря на то, что аннотация является факультативным разделом курсовой работы, ее качество существенно влияет на успешность предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.