Отечественный автомобильный рынок еще никогда не был так заполнен новинками, которые для России в принципе никогда и не предназначались.
Параллельный импорт и желание частников и дилеров различного уровня удивить и заинтересовать покупателя заставляет ввозить машины всех видов и сортов.
И если основным источником импорта был и есть Китай, откуда везутся не только исконно китайские автомобили, но и авто всех других марок. То сейчас начали подтягиваться и "второстепенные" страны.
И что удивительно, но привычные Солярисы и Рио везутся из Китая, а вот менее известные модельки как раз и подтягиваются из Южной Кореи, хоть официально и ввозятся через Казахстан.
Например, я недавно рассказывал про SsangYong, который уже давно борется со скорым банкротством. Сразу несколько моделей этой марки везется к нам в страну.
И сейчас то время, когда приходится заново "знакомиться" и изучать предложения на рынке, узнавать те самые новые модели, которых раньше мы и не видели.
Одна из таких машин меня чем-то зацепила, по формату она что-то среднее между Kia Picanto и Матизом. И, наверное, ровно так выглядела бы современная "Ока", если бы ее разработки и выпуск до сих пор поддерживался.
Это Hyundai Casper - микролитражка с 5-ю дверьми и даже каким-то багажником. И построена она, кстати, на тележке вышеупомянутого "Пиканто", длина машины всего 3,5 метра.
Самое забавное, что корейцы позиционируют этого "малыша", как "кроссовер начального уровня". Что в привычном понимании кроссовера в нашей стране совсем не вяжется с внешностью "Каспера".
Клиренс тут явно маловат, а пластиковые обвесы вряд ли помогут преодолеть какие-то дорожные преграды. Не забываем, что автомобиль имеет исключительно переднеприводную компоновку, а 4WD тут никак не предусмотрен в принципе.
Зато салончик для такой небольшой машины тут вполне себе вместительный. И да, на первый взгляд кажется, будто кузов трехдверный, ручки же "прячутся" рядом со стеклом.
Здесь, кстати, есть и 7 подушек безопасности в базе (хотя при таких габаритах при столкновении на большой скорости от машины вряд ли что-то останется), а еще климат, подогревы, комбинированная отделка салона и всякие необычные решения по типу обшитой тканью консоли вокруг рычага КПП.
Не забываем про монитор вместо аналоговой приборной панели и мультимедийном экране. Однако все это смотрится, будто в салон Калины вставили пару новомодных девайсов.
Отголоски дизайна из 90-х и простых решений в дизайне интерьера наводят на мысль, что машина не только сверхкомпактная, но еще и сверхбюджетная.
Место сзади - это компромисс, как в Ниве. Либо у тебя есть багажник, либо ты везешь пару пассажиров. Но при всем при этом места для четверых вполне хватает. Еще и сиденья складываются во всех направлениях. Багажник тут всего 300 литров (если придвинуть задний ряд поближе вперед).
Под капотом тут тоже все простенько - на выбор два варианта моторов, оба имеют объем 1 литр. Первый на 75 лошадок с обычным впрыском, а второй с непосредственным впрыском и турбиной, так называемый T-GDI.
К нам же везут безальтернативные 1.0 л с турбиной на 100 лошадей в паре с классическим гидротрансформаторным "автоматом". Но этот "древний" агрегат хоть и надежен, имеет всего 4 ступени.
Отсюда средний расход этого "кроссовера" порядка 7-8 литров. Это, честно говоря, многовато.
У нас, конечно же, такие машины не пользуются большим спросом, но Каспер все-таки автомобиль бюджетный, вдруг будет продаваться?
Но взглянув на цену, по которой предлагают приобрести данный аппарат, весь интерес напрочь отпадает.
Я нашел всего 2 объявления о продаже, в одном из них указана цена в 1.7 млн рублей (с пробегом в 8.5 тысяч километров), в другом же 2.4 млн рублей (за новый ввезенный в РФ автомобиль).
По итогу получаем фактически "Оку" с низкоресурсным агрегатом, откровенно стареньким салоном в стиле древнего Матиза по цене крыла от Боинга.
Найдутся ли покупатели на этот "кроссовер" - вряд ли.
К тому же основная беда таких малознакомых машин в вопросе обслуживания и содержания и поиске на них запчастей, ведь дилер не предоставляет никакой гарантии на данные автомобили.
Вот и получается, что рынок вроде бы наполняется различными интересными машинами с одной стороны, а с другой - ликвидность таких авто стремится к нулю. Поэтому вся эта "лихорадка" со скупкой и ввозом "абы чего" за баснословные деньги - временная мера.
Покупать подобные авто вряд ли будут массово, а частные попытки некоторых дилеров быстренько заработать на перепродаже подобных экземпляров вряд ли что-то изменят в масштабах всего рынка в целом. Это значит, что волна "ширпотреба" со всего мира вряд ли захлестнет отечественный автомобильный рынок.
Что вы думаете по поводу этого Hyundai Casper, какая по-вашему мнению у него должна быть реальная цена?
Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.