"О чем твоя книга? Расскажи", - спрашивают у меня иногда. Этот вопрос всегда ставит в тупик. Не представляю, как можно пересказать в нескольких фразах книгу, в которой изложена полноценная жизнь? Радости, горести, дружба и любовь, работа, отдых, лавандовый раф?
Когда писал синопсис для издательства, концепцию произведения сформулировал следующим образом: "человечеству кажется, что об окружающем мире уже все известно, но жизнь показывает, что это не так. Чем сильнее развивается научно-технический прогресс, тем больше темных пятен находится в окружающем мире. Иногда, сталкиваясь с новыми природными явлениями, мы не только не знаем, как их объяснить, но даже не понимаем, что надо исследовать, чтобы найти эти объяснения."
Собственно именно эта мысль явилась основой для сюжета "Касания пустоты". Наступит ли когда-то момент, когда мы действительно сможем сказать, что знаем об окружающем мире абсолютно все? Что именно мы управляем миром, а не он нами?
А один из флешмобов на портале АТ подтолкнул к такому вот краткому изложению :) Итак, книга в 10 коротких цитат:
1.
- Может и не будет у нас никаких открытий, - отозвался Виктор.
- Нет, так не получится. Загадочное явление уже есть, так или иначе, объяснять его придется. А когда объясняешь загадку – формулируешь открытие, - Райли многозначительно задрал нос.
2.
- На тебе датчики здоровья, - Виктор проверял на компьютере снимаемые с них показания. – В этот раз исследовать мы будем не тебя, а то, что от тебя исходит. Ты следишь за здоровьем. Как выяснилось, в таком состоянии в распад ты уходишь очень быстро, мы просто не успеем прийти с лекарством. Поэтому, Лёх, ты ДОЛЖЕН слушать команды Райли и подчиняться им, независимо от того, чего хотят остальные Лёшики. Усёк?
3.
Это мечта почти любого ребенка в детстве – научиться ходить сквозь стены, заглянуть к родителям и узнать, как они собираются наказывать тебя за очередную шалость, посмотреть на соседского пса, забежать к однокласснице, которая задрав нос, игнорирует твое существование.
4.
- У нас новости. Координационный совет принял решение отправить еще одну экспедицию к Центавру. Исключительно для поиска той аномалии, что мы поймали в прошлый раз. Утвержден состав экспедиции, там только наши, с особенностями. Отобрали ребят, имеющих множественную специализацию – физика, техника. И уверенно работающих с пространственными переходами. Нам нужен пилот.
5.
Мы, до сих пор не видим всей картины, вытягиваем каждый кусочек пазла вслепую, а потом думаем, куда его правильно положить. Но выходит интересно.
6.
И, внезапно, задохнулся. Распад рвался изнутри, буквально раздирая меня на части. Но боли не было. Полностью дезориентированный, я оказался между всеми своими состояниями, не в силах найти нужную мне реальность. Пищал браслет. Я различал лицо Лео. Я тянулся к нему. Я коснулся ужаса в ее глазах и забрал часть его себе. Я заполнял собой комнату. Да больше, чем комнату. Я становился вообще всем. Браслет падал на пол. Я бесконечно смотрел на его падение. И так же бесконечно я видел, как Райли двигается со своего места ко мне. Как медленно Лео открывает рот и начинает кричать. Как поднимет руку и тянет ее ко мне. Какими-то своими частицами я коснулся ее кожи, вызвав у нее мурашки. Я почувствовал их как свои. Или попросту сам стал ими. Она продолжала кричать, но уже смотрела не на меня, а на свои пальцы. На них был я.
7.
- Лёх, - голос Лео был хриплым. – Не надо ничего ждать. Ты еще со времен резервации все чего-то ждешь, но идеальный момент не наступит никогда.
Я молча вглядывался в ее потемневшие глаза. Потом протянул руку и коснулся застежки ее рубашки.
8.
Еще немного помедлив, я наконец сел в кресло. Первый раз бесцельно провел рукой по ручкам управления, ощущая разницу прикосновения к настоящему кораблю, а не симулятору. После включил приборы и датчики, запустил автоматическую проверку. Все работало. Я смотрел, как бегут данные состояния систем, ощущая, как по телу разливается эйфория. Я был уверен, что меня уже никогда в жизни не выпустят в космос, но вот снова сидел за приборами и ждал отсчета.
9.
- Ух ты, - Райли оцепенел.
- Нравится?
- Да не то слово, - Райли кажется весь перетек в полученный график. – Смотри, как красиво: по краям облака - в основном водород со следами окиси углерода, а ближе к центральной части доля окиси существенно увеличивается. А кластеры, кластеры, ты видишь? Гидроксил, вода, метанол и этиловый спирт. Спирт, Лёх!
10
Звезды Центавра раскрывались на смотровых экранах. Электроникой их можно было приблизить, и на фоне Млечного пути открывался совершенно завораживающий вид. Альфа Центавра А была более светлой и чуть отдавала синевой, Альфа Центавра В - более желтая, хотя по спектру они и близки. Млечный путь клубился позади них, как грозовое красно-коричневое облако, а по бокам экрана подсвечивалась сине-голубая дымка аберраций. Проксима была другой: оранжевой с красными вкраплениями, похожей на хорошо пропекшийся блин. И если Альфы мы будем наблюдать только на экранах, то Проксима скоро станет хорошо видима и невооруженным глазом.
А более подробно читаем здесь - "Касание пустоты" - научная фантастика, космическая фантастика, другие измерения, исследования, лавандовый раф, любовь, необычные способности, приключения, телепортация.