12.02.1969 (Бруклин, Нью-Йорк, США)
Фильмография Даррена Аронофски:
2022 - Кит / The Whale
2017 - мама! / Mother!
2014 - Ной / Noah
2010 - Чёрный лебедь / Black Swan
2008 - Рестлер / The Wrestler
2006 - Фонтан / The Fountain
2000 - Реквием по мечте / Requiem for a Dream
1998 - Пи / π
Интересные факты биографии:
- Родился в Бруклине в семье школьных учителей Абрахама (Абе) и Шарлотты Аронофски. Отец преподавал химию и естественные науки в средней школе Бушвика и в ешиве Флэтбуша. Семья придерживалась консервативного иудаизма. Родители часто брали Даррена с собой на бродвейские представления, что пробудило в нем интерес к шоу-бизнесу.
- В юности занимался полевой биологией в Школе полевых исследований в Кении в 1985 году и на Аляске в 1986 году.
- Учился режиссуре в Американском киноинституте.
- Дипломный фильм Аронофски "Зачистка в супермаркете" стал финалистом студенческого "Оскара" 1991 года.
- В 1997 году основал компанию по производству фильмов и телепрограмм Protozoa Pictures.
- Встречался с Рэйчел Вайз (у них есть сын). Потом - с Дженнифер Лоуренс. Потом - с Аглаей Тарасовой. Все три - актрисы.
- Работал над римейком "Робокопа", в итоге фильм снял бразилец Жозе Падилья.
- Был назначен режиссером пилотного сериала канала HBO под названием "Хобгоблин". Не снял. Также работал, но не снял "Росомаху". Среди других нереализовавшихся проектов - судебная драма про искусственный интеллект.
Цитаты Даррена Аронофски:
В детстве я был без ума от телевизора. Я из поколения "Улицы Сезам".
Я шел в колледж, понятия не имея, чему хочу посвятить свою жизнь.
Один из моих любимых фильмов - "Сердце ангела".
К сожалению, я не делаю фильмы, которые легко продать. Кажется, самым простым в этом плане был "Пи" - мы просто лепили символ отовсюду, создавая атмосферу загадочности.
Не думаю, что могу снять идеальный жанровый фильм. Я просто собираю в кучу множество идей и пытаюсь понять, как они стыкуются.
Мне кажется, я изменил свой подход к работе после того, как снимал Мики Рурка. Его невозможно контролировать.
Самое большое преступление режиссера - сделать так, чтобы зрители заскучали.
Хорошая концовка - это самое важное в фильме. Это то, что люди запоминают, с чем покидают кинотеатр.
Я стараюсь жить так, чтобы ни о чем не жалеть. Выбираю ту дорогу, которая особенно меня влечет - тогда я не смогу винить себя, что сделал неправильный выбор.