Найти в Дзене
Let's manage #BIM

ТОП 5 проверок модели

Невозможно всё прописать в EIR, есть моменты, которые вроде бы логичны для проверки, но порой забываются, поскольку в требованиях нет четкого правила для их проверки. Перейдем к примерам. 1.Вид экспорта в Navisworks Проверяем не только его наличие, но и корректность настройки: Почему эта проверка на первом месте и важно проверять каждый раз? 2.Соотвествие несущих конструкций АР и КР На практике принято моделировать в модели АР несущие конструкции, которые дублируются в модели КЖ. На первых этапах они мониторятся, а далее связь разрывается и возникает вопрос: Как отследить актуальность положения и толщин несущих конструкций в архитектурной модели? Я использую для этого 3Д вид, на котором отображаются только несущие конструкции модели АР и КР, настраиваю графику (рис. 1-рис. 3). Вспомним детство, как мы смешивали краски для получения большей палитры. Пускай конструктив будет синим (рис. 1), архитектура- желтым (рис.3), тогда полностью совпадающие элементы станут зелёными (рис. 4). На р
Оглавление

Невозможно всё прописать в EIR, есть моменты, которые вроде бы логичны для проверки, но порой забываются, поскольку в требованиях нет четкого правила для их проверки.

Перейдем к примерам.

1.Вид экспорта в Navisworks

Проверяем не только его наличие, но и корректность настройки:

  • Вид называется «Navisworks» (точное название необходимо для проверки наличия вида через Model Checker);
  • На виде выключена обрезка;
  • Отключены аннотации, категории аналитической модели, импортированные категории, связанные файлы;
  • Фильтры отсутствуют;
  • Рабочие наборы все включены (могут быть исключения, отражаются в EIR);
  • Не показывать категории модели на виде: арматурная сетка несущей конструкции, армирование по площади несущей конструкции, армирование по траектории несущей конструкции, зоны, линии, несущая арматура, области раскладки несущих сеток, помещения, соединители несущей арматуры, формы;
  • Осевые линии трубопроводов, коробов, воздуховодов и соединительных деталей трубопроводов и воздуховодов отсутствуют.

Почему эта проверка на первом месте и важно проверять каждый раз?

  • Модель изменчива, Проектировщик может случайно открыть данный вид и изменить его.
  • Все, что отображается на данном виде участвует в проверках Navisworks. Поэтому важно, чтобы все нужные элементы отображались, а ненужные были скрыты.

2.Соотвествие несущих конструкций АР и КР

На практике принято моделировать в модели АР несущие конструкции, которые дублируются в модели КЖ. На первых этапах они мониторятся, а далее связь разрывается и возникает вопрос:

Как отследить актуальность положения и толщин несущих конструкций в архитектурной модели?

Я использую для этого 3Д вид, на котором отображаются только несущие конструкции модели АР и КР, настраиваю графику (рис. 1-рис. 3).

Вспомним детство, как мы смешивали краски для получения большей палитры. Пускай конструктив будет синим (рис. 1), архитектура- желтым (рис.3), тогда полностью совпадающие элементы станут зелёными (рис. 4).

На рис. 4 видно, что

  • капители отражены только в модели КЖ;
  • фундаментная плита в Ар тоньше;
  • на кровле расположены фундаментные плиты под оборудование только в модели АР;
  • Некоторые отверстия плитах и стенах не учтены в модели АР.

3. Проверка зеркальности

Зачастую Заказчик просто пишет замечание: "Наличие зеркальных элементов". Проектировщик запускает скрипт по нахождению данных элементов, но он пуст, почему так может быть?

Скрипт помимо окон и дверей должен проверять панели витража или оборудование (например, пожарный шкаф).
Рис. 4 Витражное окно с ресурса [1]
Рис. 4 Витражное окно с ресурса [1]

4. Сверка новой и предыдущей версий модели

Бывает так, что коллизии внезапно исправляются, и твоя рука уже тянется согласовать модель, но вдруг приходит идея отследить, какое количество элементов появилось в модели, а какое удалено. И тут ты замечаешь, что коллизий нет, просто потому что элементов нет :)

Базовый функционал Navisworks позволяет это отследить.

Была классная статья по использованию инструмента "Сравнение", но Autodesk её удалил... Нашла ещё [2].

5. Проверка LOI

Важно не только проверять наличие значения в параметре, но корректность заполнения, его смысловую нагрузку. Не смотря на то, что большую часть заполняет плагин, казалось бы, что все происходит по одному алгоритму, если сработало раз, два, сработает и на третий. Однако, требуется бОльшее количество тестов прежде чем отказываться от контроля.

Например, иногда в проектах встречаются семейства, которые размещаются без привязки к уровню.

Лучше так не делать, но если уже замоделено, требуется проверять визуально данные элементы.

Или когда элемент привязан к неверному уровню, в данном случае скрипт отрабатывает и только визуально можно заметить ошибку.

Используемые источники:

[1] https://bimlib.pro/model/okno1-stvdlyavstraivaniyavvitrajags6868mm/30663/

[2] https://bim.vc/edu/courses/autodesk-navisworks-prodvinutyy-uroven/sravnenie-modeli/sravnenie-modeley/