Найти тему
Чиллармония

Метро в Южной Корее. Как ориентироваться?

Метро в Корее на первый взгляд покажется сложным испытанием, но не все так страшно, ведь там есть множество подсказок. Метрополитен состоит из более 700 станций, которые соединяют города, пригороды и маленькие провинции. В этой статье я подробно расскажу как легко ориентироваться в корейской подземке.

Вагон корейского метрополитена
Вагон корейского метрополитена

Для начала вам необходимо приобрести транспортную карту. Транспортная карта в Корее называется T-money. Её можно купить и пополнить в магазине CU, 7-Eleven, GS25 и других подобных. Также пополнение возможно в специальных терминалах на станциях метрополитена. Стоимость карты примерно 5000 вон, пополнить можно на любую сумму, минимально 1000 вон.

Так выглядит карта T-money из круглосуточного магазина CU
Так выглядит карта T-money из круглосуточного магазина CU

Все ветки имеют свой номер и цвет. Заранее скачайте схему на английском языке, чтобы вам было проще ориентироваться и следуйте указателям. Если прокладываете маршрут через гугл-карту, почти всегда будет указан номер входа.

Касаемо самой схемы, есть ощущение, что можно половину Южной Кореи проехать на метро. Мы например жили в городе Инчхон и довольно часто ездили в Сеул с одной пересадкой. Маршрут в среднем занимал 1,5 часа. и обходился нам в 1800 вон в одну сторону. Вопреки всем рекомендациям пользоваться приложением Какао, мы пользовались гугл-картой.

Еще один плюс в пользу комфортного перемещения в метро - бесплатные туалеты, которые расположены перед турникетами.

Голубая ветка под номером 4. Приложите транспортную карту к турникету, дождитесь зеленого сигнала и проходите.
Голубая ветка под номером 4. Приложите транспортную карту к турникету, дождитесь зеленого сигнала и проходите.

Обратите внимание, на фото примерная схема маршрута с указанием крупных станций. Это нужно, чтобы вы могли определить верное направление движения поезда.

Для прохождения к платформе приложите транспортную карту к турникету. После списания на экране появится зеленая стрелка. Бывают турникеты в которых рамки всегда открыты, поэтому ориентируйтесь только на зелёный символ, во избежание травм. На выбор можно воспользоваться лифтом, эскалатором или лестницей.

На платформах вы найдете автоматы с кофе и другими прохладительными напитками. Все станции крытые, на некоторых есть зоны ожидания, оснащенные обогревателями и кондиционерами.

Практически все платформы закрытого типа с автоматическими дверями. Над которыми вас ждет еще одна подсказка. Там всегда отмечены 3 станции: предыдущая, ваша и следующая. Это поможет вам еще раз убедиться в правильности направления. Слева или справа от дверей вы найдёте схему всего маршрута данной линии также со стрелкой.

Над дверями названия предыдущей, вашей и следующей станции со стрелкой.
Над дверями названия предыдущей, вашей и следующей станции со стрелкой.

Для того чтобы не создавалась толпа на полу будут изображены стрелки или следы от ботинок. Встаньте в очередь справа или слева от выхода из вагона. Все корейцы будут так делать, поэтому просто повторяйте за ними. На дверях будут разные спец. символы: места для пожилых людей, маломобильных граждан и беременных женщин. Обычным пассажирам занимать спец места строго запрещено. Очень часто они пустуют даже в час пик.

Стрелки для очереди перед входом в вагон
Стрелки для очереди перед входом в вагон

Когда поезд будет приближаться прозвучат фанфары. Он остановится прямо перед раздвижными дверями. Дождитесь когда все пассажиры выйдут. Затем войдите в вагон, соблюдая очередь и займите место. Места для пожилых людей расположены в начале и конце вагона. Розовые сиденья предназначены для беременных женщин. Все остальные места предназначены для любых категорий пассажиров. Естественно будут спец символы, просто будьте внимательны. Все вагоны сквозные и вы можете свободно перемещаться в поисках свободных мест.

Станции чаще всего наземные, поэтому очень удобно смотреть в окно и наслаждаться видами. Или же занять место в начале или конце вагона и смотреть прямо по ходу движения, поскольку многие поезда движутся автоматически без машиниста.

Внутри вы также увидите маршрутные схемы, карты и информационные табло с обозначением станций. В более новых вагонах карты интерактивные с мигающими точками и вагончиками, имитирующими движение. В более старых поездах электронные пиксельные табло. Станции написаны на английском и корейском. Остановки объявляют также на двух языках.

На табло написано название следующей станции и в какую сторону выходить
На табло написано название следующей станции и в какую сторону выходить

Когда вам нужно сделать пересадку, выходите на нужной станции и снова идите по указателям. Если совсем не получается ориентироваться, можете обратиться к молодым корейцам, они, как правило, знают английский и помогут вам. Было несколько случаев, когда они видели как мы блуждаем в поисках и подходили к нам сами.

На выходе из метро нужно опять приложить транспортную карту. При коротком маршруте больше ничего не спишут. Если вы находились долго в пути и делали пересадки, то будет произведено дополнительное списание.

Вот и всё, вы добрались до места! Оказалось совсем не трудно, согласитесь.

Задавайте вопросы в комментариях, если что-то не понятно.

Почитать про автобусы в Корее можно в этой статье.

Нужна К-ЕТА в Корею? Напишите мне в телеграм