Четвёртый год начался опять же с замены расходников. Марку моторного масла не менял, использую по-прежнему LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W30 с допуском API SN/CF ILSAG GF-5.
Масляный фильтр решил установить оригинальный Genuine Parts № 26300 35504 за ≈ 550руб, воздушный тоже оригинал Genuine Parts № 281131R100 за ≈ 900руб.
А вот с салонным фильтром вышла оказия – оригинальный Hyundai MOBIS № 97133 2Е210 почему-то не подошёл по размеру, оказался больше рамки.
Поэтому пришлось возвращаться к проверенному MANN CU21 008.
По служебным делам приходится часто приезжать в МРЭО ГАИ и каждый раз ко мне подходят перекупы с вопросом о продаже автомобиля. Сделал вывод, что с ликвидностью Rio проблем не будет, хотя и продавать её в ближайшее время не собираюсь.
Ко всем нюансам в эргономике уже привык и неудобств с управлением не испытываю, хотя знакомые владельцы такой же Kia жалуются на неудобное расположение кнопок на руле. То ли кнопки действительно расположены так, что невозможно их достать не отрываясь от рулевого колеса, то ли пальцы у товарищей короткие.
В некоторых технических источниках предлагается замена масла в механической коробке передач после 40 тыс. км пробега. Однако в инструкции по эксплуатации к моему автомобилю указано, что замена масла в механике производится только после 120 тыс. км эксплуатации, да и то в тяжёлых условиях. Скорее всего, эта процедура касается автоматической трансмиссии, поэтому я её проигнорировал.
Но вот раздражающий душу писк со стороны тормозных суппортов волей-неволей пришлось устранять. Причина банальна – закисли направляющие тормозных колодок. Сами колодки ещё во вполне работоспособном состоянии, как передние, так и задние.
Зимой при включении вентилятора салона появлялся свист, поэтому пришлось залезть и туда. Проблем с доступом никаких, вентилятор снимается легко и просто. Полную разборку не производил, вытряхнул мусор и капнул в район подшипника WD-40. Надеюсь, этого будет достаточно, зимой проверим.
На 45 тыс. км рекомендуют заменить антифриз в системе охлаждения, но согласно технической документации первая замена охлаждающей жидкости предусмотрена при пробеге в 210 тыс. км и только затем после каждых 30 тыс. км пробега. Поэтому к моей Ria эта рекомендация пока не относится.
По кузову многие автовладельцы таких же Kia жалуются на жёсткие задние брызговики, которые свисают слишком низко и закреплены к тому же хлипкими пластиковыми пистонами. Потеря брызговиков обходится приблизительно в 3500 руб за пару с установкой, но меня пока эта беда обходит стороной, хотя неоднократно цеплялся ими за бордюр при постановке автомобиля на стоянку задним ходом.
Знакомый владелец Great Wall Florid попытался похвастаться передо мной более низкой стоимостью своего автомобиля и более экономичным мотором, но при более детальном изучении оказалось, что надёжность Florid намного хуже, а двигатель слабее, не говоря уже о меньших размерах багажника.
Поэтому эксплуатация Kia Rio продолжается в том же режиме ежедневных поездок при любых погодных и дорожных условиях.
#KiaRio3 #Автомобиль #Эксплуатация #кия_рио3 #Kia_Rio_III