80% успеха видеоролика зависит от креатива. Эта статья от Студии Ruvision расскажет, почему это важно и как можно избежать создания рекламы, на которую никто не обращает внимания. А еще объясним почему креатив должен быть оплачен и для какой цели разрабатываются рекламные концепции.
Креативная концепция рекламы
Креативная концепция – это основная идея, лежащая в основе маркетинговой стратегии. Благодаря ей, продукт или услуга становятся более привлекательными и интересными для целевой аудитории. Концепция помогает донести сообщение бренда до потребителей через слоганы, визуальные образы, текст и видеоролики.
Креативная концепция предполагает детальную разработку и реализацию основной идеи рекламной кампании на различных рекламных носителях.
Концепция состоит из нескольких составляющих:
- позиционирование бренда;
- имидж компании;
- творческая идея;
- задачи и цели компании на рынке;
- маркетинговый анализ, исследование ЦА и ее поведенческих характеристик, сегментация рынка, оценка конкурентов.
Здесь стоит сделать ремарку: существует креативная концепция рекламной кампании, а есть креативная концепция видео. Они связаны между собой: из рекламной кампании появляется конкретное креативное видео. Созданием креативного видео мы и занимаемся.
Цель креатора при разработке концепции – помочь заказчику получить уникальную, эффективную идею для продвижения своего продукта или услуги. Именно поэтому так важно уделить достаточное время на ее разработку.
Вот как происходит процесс создания концепции:
- Получив бриф от клиента, креативная команда начинает “кабинетные исследования”. Это включает сбор и анализ статистических данных, маркетинговых отчетов и других опубликованных материалов.
- Затем следует этап анализа аудитории, выявления особенностей продукта и оценки рекламных кампаний конкурентов.
- Проводится серия мозговых штурмов с целью генерации идей.
- Лучшие концепции объединяются в единую презентацию. К каждому слайду подбираются референсы и мудборды, после чего концепция детально описывается и представляется заказчику. Заказчик выбирает основную идею для дальнейшей разработки рекламной кампании и создания сценария.
Многие крупные бренды в свое время разрабатывали креативные концепции, которые в итоге становились культовыми. Например, рождественский грузовик Coca Cola. Это концепция бренда, в которой продукт неразрывно связывается с праздником. Без одного нет другого. Поэтому зритель, по приближении Нового года, уже ожидает увидеть рекламу по телевизору.
Что такое сценарий?
Сценарий – это текстовый документ, который задает структуру, содержимое и идею видео. В нем прописывается сюжет, диалоги между персонажами, музыкальные и звуковые эффекты. Все это помогает раскрыть творческую концепцию более подробно.
Однако многие не понимают, насколько важно написать сценарий, и думают, что можно просто набрасывать идеи и снимать по ходу дела. Но такое видео может стать хаотичным и бессвязным, полным недоработок и нестыковок, тогда как наличие сценария дает возможность четко продумать все ключевые моменты.
Сценарии помогают ответить на множество вопросов: где и что снимать, какой закадровый текст, какие действия должны совершать персонажи в кадре, какова будет продолжительность всего видео и каждой сцены, будет ли реквизит и т.д.
Сценарий является основой работы всей продакшн-команды. Режиссер использует его, чтобы составить режиссерский сценарий, постановщик подбирает реквизит и строит декорации, а продюсер организует процесс работы.
Мы в Студии Ruvision особенно любим работать над проектами, в которых есть место креативу. Это во многом зависит от пожеланий клиента, его готовности к риску и созданию не просто красивой, но и интересной рекламы. Мы обладаем большим опытом просмотра рекламных роликов по всему миру и умеем находить в них интересные идеи. Если у вас есть желание заказать разработку креативной концепции или сценария - мы готовы обсудить детали и предложить идеи для вашего следующего проекта.
Ищите вдохновение для своих роликов? Тогда можете посмотреть портфолио нашей студии Ruvision. Там множество видео разных форматов и стилей.