Как известно, любая мелочь может испортить отдых. А если это - не мелочь? За последние две недели только в Брянской области поступило 27 жалоб на ненадлежащее качество туристических услуг. Около половины жалоб касались отказа в возврате денег за тур. Другие жалобы касались отсутствия должного информирования о санитарно-эпидемиологических правилах или о туристическом продукте.
Давайте разберемся – какие бывают нарушения в сфере туризма и как защитить свои права на отдых надлежащего качества.
Типичные нарушения в сфере туризма:
- несоответствие категории отеля;
- не предоставлены указанные в договоре услуги;
- изменение времени вылета без согласия туриста;
- дополнительные расходы по вине турфирмы.
Основания для возмещения убытков:
- отель заменили на другой, более низкого класса. Вам должны возместить причиненные убытки: разницу в стоимости проживания и компенсацию морального вреда;
- авиакомпания потребовала доплатить за авиабилет. Разницу обязана компенсировать турфирма;
- чартер вылетел позже обозначенного в билете времени и это сокращает продолжительности отдыха. Вам обязаны компенсировать «недополученный» отдых.
Какие могут быть доказательства нарушений:
- фото и видеосъемка, подтверждающих ваши претензии;
- чеки, договоры, квитанции, билеты, подтверждающие факт нарушений;
- показания свидетелей, которые подтверждают обоснованность претензий.
Как составить претензию руководству турфирмы:
- отправьте на адрес турфирмы заказное письмо, в котором изложены претензии к отдыху;
- приложите доказательства – фото- и видеоматериалы, копии чеков, квитанций, билеты;
- укажите ваши требования: возмещение убытков и / или компенсации морального вреда.
Правовые нормы, на которые следует опираться:
- федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- закон «О защите прав потребителей»;
- гражданский кодекс РФ.
Кстати, жалуются не только наши туристы. Вот самые нелепые жалобы туристов, которые были собраны британскими туроператорами:
- Турист не взял с собой плавки в аквапарк и обвинил турагента в том, что он не предупредил об этом.
- Туристы в Испании пожаловались, что в стране слишком много испанцев.
- Туристы в Индии пожаловались, что в блюдах слишком много карри.
- Песок слишком белый.
- В море слишком много рыбы.
- Турист купил поддельные очки на улице и обвинил туроператора в том, что он продал ему подделку.
- Туристы жаловались, что их путешествие заняло больше времени, чем у их друзей.
- Туристы жаловались, что их номер в отеле меньше, чем номер их друзей.
Хорошего вам отдыха и пусть он не будет испорчен даже если путешествие займет больше времени, чем у ваших друзей!