Найти тему

Если отдых испорчен: как защитить свои права?

Как известно, любая мелочь может испортить отдых. А если это - не мелочь? За последние две недели только в Брянской области поступило 27 жалоб на ненадлежащее качество туристических услуг. Около половины жалоб касались отказа в возврате денег за тур. Другие жалобы касались отсутствия должного информирования о санитарно-эпидемиологических правилах или о туристическом продукте.

Фото АиФ с помощью Kandinsky 2.1
Фото АиФ с помощью Kandinsky 2.1

Давайте разберемся – какие бывают нарушения в сфере туризма и как защитить свои права на отдых надлежащего качества.

Типичные нарушения в сфере туризма:

  • несоответствие категории отеля;
  • не предоставлены указанные в договоре услуги;
  • изменение времени вылета без согласия туриста;
  • дополнительные расходы по вине турфирмы.

Основания для возмещения убытков:

  • отель заменили на другой, более низкого класса. Вам должны возместить причиненные убытки: разницу в стоимости проживания и компенсацию морального вреда;
  • авиакомпания потребовала доплатить за авиабилет. Разницу обязана компенсировать турфирма;
  • чартер вылетел позже обозначенного в билете времени и это сокращает продолжительности отдыха. Вам обязаны компенсировать «недополученный» отдых.

Какие могут быть доказательства нарушений:

  • фото и видеосъемка, подтверждающих ваши претензии;
  • чеки, договоры, квитанции, билеты, подтверждающие факт нарушений;
  • показания свидетелей, которые подтверждают обоснованность претензий.

Как составить претензию руководству турфирмы:

  • отправьте на адрес турфирмы заказное письмо, в котором изложены претензии к отдыху;
  • приложите доказательства – фото- и видеоматериалы, копии чеков, квитанций, билеты;
  • укажите ваши требования: возмещение убытков и / или компенсации морального вреда.

Правовые нормы, на которые следует опираться:

  • федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • закон «О защите прав потребителей»;
  • гражданский кодекс РФ.
Соседу всегда достается лучший зонтик. Фото АиФ с помощью Kandinsky 2.1
Соседу всегда достается лучший зонтик. Фото АиФ с помощью Kandinsky 2.1

Кстати, жалуются не только наши туристы. Вот самые нелепые жалобы туристов, которые были собраны британскими туроператорами:

  • Турист не взял с собой плавки в аквапарк и обвинил турагента в том, что он не предупредил об этом.
  • Туристы в Испании пожаловались, что в стране слишком много испанцев.
  • Туристы в Индии пожаловались, что в блюдах слишком много карри.
  • Песок слишком белый.
  • В море слишком много рыбы.
  • Турист купил поддельные очки на улице и обвинил туроператора в том, что он продал ему подделку.
  • Туристы жаловались, что их путешествие заняло больше времени, чем у их друзей.
  • Туристы жаловались, что их номер в отеле меньше, чем номер их друзей.

Хорошего вам отдыха и пусть он не будет испорчен даже если путешествие займет больше времени, чем у ваших друзей!