Найти тему

Командировка в Париж

Франция. Париж.
Франция. Париж.

Под конец рабочего дня, главный редактор еженедельного журнала « Думы москвичей » Сан Саныч Пухов, пригласил всех штатных корреспондентов в свой кабинет. Хлопнув в ладоши, он бодро произнёс:

- Ну-с, товарищи, необходимо снова съездить в Париж. Заодно захватить Лейпциг, Варну, а если получится, то и Берлин. Цель поездки: сбор материала о сверхмощном развитии сельского хозяйства на местах. По времени – неделя. Кто желает?

Костя Колобков, молодой журналист, совсем недавно получивший перевод в столичный журнал из подмосковной газеты, затаил дыхание. Такая поездка - казалась ему мечтой. Сладким сном. Несбыточным желанием. Но... следуя привычному пессимизму в таких делах, и заранее решив для себя, что в такие командировки ездят только « блатные », Костя грустно вздохнул и принялся рассматривать рыбок в аквариуме.

- Активнее товарищи – призвал Пухов.

Народ к удивлению Кости безмолвствовал. Все о чём то думали.

« Расходы с доходами подсчитывают. Раз по сто наверное там уже были. Неужели не хочется снова увидеть Париж?.. Зажрались. » - Костя даже немного обиделся на коллег; его удивляло такое равнодушие к редакционному заданию.

- А пусть Колобков едет – неожиданно выдвинул кандидатуру старожил журнала Саша Баламутов.

- Правильно. Заодно и мир посмотрит – поддержал кто-то.

Костя замер. Такой щедрости от коллег он никак не ожидал, и едва не закричав

« Спасибо! », с трудом взял себя в руки. Но всё таки обнять, ему сейчас хотелось каждого.

- Поедешь? – спросил Пухов. – Задание серьёзное.

Признаться, Костя был далёк от сельского хозяйства так же как Плутон от Солнца, но тем не менее тут же согласился.

« На месте разберусь. Что я им, коня от коровы не отличу? Картошку от арбуза? Нельзя такой случай упускать! " - мысли плясали гопака. « Люська, обалдеет! » - радостно думал он.

- А когда командировку оформлять? – стараясь, тем не менее, выглядеть абсолютно равнодушным спросил Костя.

- Завтра. Сейчас в бухгалтерии нет никого – ответил Пухов. – Да, кстати, сними заодно материал по Эйфелевой башне. Потом наверняка пригодится.

Домой Колобков летел на крыльях счастья и восторга. На людей толкавшихся в метро и на трамвайной остановке, Костя смотрел с улыбкой, чем естественно вызывал в ответ настороженные взгляды. Как правило, граждане в час пик не расположены к любезности и дружелюбию. Но Костя этого не замечал. В его голове звучали французские мелодии. Он чувствовал запах только что испечённых французских булок, и с упоением представлял себе Монмартр и Елисейские поля.

- Люська! Я послезавтра в Европу улетаю! – прямо с порога поделился Колобков радостной новостью с женой. Люся, хорошенькая блондинка, легонько подпрыгнула на носочках, и захлопала в ладошки.

- Духи мне привезёшь? Шанель №5. – Люся с восторгом смотрела на мужа.

Костя обнял жену : - Да хоть целое ведро. Хоть целую ванну. Люська, заказывай, чего хочешь!

Люся улыбнулась, и, прижавшись к мужу напомнила: - Нужно родителям позвонить. Бабушкам. Вдруг им тоже что-то нужно. Лекарства какие-нибудь.

- Непременно нужно позвонить – согласился Костя.

Через час телефонного общения с родными, близкими и знакомыми, Костя понял, что заказов набралось самолётов на пять. « Где я всё это искать буду? А сколько денег на это уйдёт? » закрутились в голове беспокойные мысли. « Да Бог с ними... Что смогу – куплю. Главное родителям и бабушкам подарки привезти. Остальным - что найду ». Таким образом, неожиданно вставшие вопросы сами собой разрешились, и остаток вечера, Костя с Люсей провели в мечтах и просмотре роликов о Франции и традициях французов.

На следующий день, добравшись до редакции, Колобков сразу отправился в бухгалтерию. Глав.бух Тамара Павловна, показала ему где нужно расписаться, и через час велела зайти к секретарю за билетами. Командировочные должны были перевести в это же время. Чтобы хоть как то скоротать вечный час, Костя принялся изучать погоду в Европе на ближайшие десять дней. По восточной и центральной Европе ожидалась жара. « Нужно пару футболок докупить. Очки солнцезащитные. Тапочки, шорты » - думал Костя - « Не дай Бог умру от жары на чужбине, не хорошо получится ». Прикинув расходы, он отправился в магазин.

Сделав нужные покупки, оставив пакеты с вещами на своём рабочем месте, в назначенное время, Костя стоял в секретариате. Секретарь Любочка, высокая барышня с роскошной рыжей копной волос и большими зелёными глазами, молча протянула ему билет, и принялась что-то записывать в журнале.

Выйдя в коридор и убедившись, что никого рядом нет, сгорая от нетерпения, Костя заглянул в билет.

Там значилось: Москва – Магнитогорск. Вылет 13:45, прибытие ( с учётом разницы во времени ) 17:45. Ряд 13 место С.

Костя повертел белет, оглядел его со всех сторон, и прочёл ещё раз: Москва - Магнитогорск. Слово " Париж " нигде не попадалось.

" Ну конечно " - хлопнув себя по лбу, Костя вернулся в секретариат, и, улыбаясь, протянул билет Любочке: – Это ошибка. Это не мой билет. Я в Париж лечу.

Любочка нахмурилась, взяла билет, посмотрела в него, и спросила: - Вы Колобков? – Да - ответил Костя, предчувствие чего-то недоброго, стало вдруг потихоньку проникать в его душу. – Ну и что Вы мне голову морочите? Это Ваши билеты. Вы летите в Магнитогорск. Оттуда через Фершампенуаз доберётесь до Парижа.

Костя смотрел на любочку как баран на новые ворота. Географию он знал, пусть не на пятёрку, но где находится Париж уж точно себе представлял и тут на тебе... В Париж, через Магнитку "Простите... а как это?" - непонимающе спросил Колобков.

-Ааа - уже с сожалением глядя на Костю поняла проблему Любочка - вы у нас новенький. Короче: найдите Баламутова, он Вам всё объяснит. Он был там года два назад, на открытии местной Эйфелевой башни.

Костя взял билеты, вышел в коридор и посмотрел по сторонам. Он требовательно ждал звуки фанфар, весёлые лица, и крики - «Розыгрыш!» Но коридор был пуст. Ошарашенный этой новостью, Костя бросился на поиски Баламутова. Сашу он нашёл в буфете. Баламутов завтракал поджаристыми беляшами и запивал их наивкуснейшим какао, сладко жмурясь от удовольствия.

Подойдя к столику, Костя молча протянул ему билет. Мельком в него заглянув, Саша участливо поинтересовался: - Что, не знаешь как быть? Не переживай. Пройдёшь регистрацию, позвони. У меня в Магнитке сослуживец живёт, мы с ним в учебке были, он тебя встретит, и отвезёт до автовокзала, там разберёшься.

- Какая Магнитка? Какой автовокзал? – чуть не ревя от досады, спросил Костик. – Я должен в Париж лететь.

- Так ты в Париж и полетишь. Только в наш, отечественный. Ты что, географию в школе не учил?

- Учил! – рассердился Костя. – Париж находится во Франции! А Берлин …

- Не только в Германии - перебил его Баламутов. – Успокойся. Сейчас всё расскажу. Пойдём.

Добравшись до комнаты отдыха, и удобно усевшись на диване, Саша Баламутов поведал историю о том, как в 1842 по указу Императора Николая I, на тогдашних границах с современным Казахстаном, началась постройка крепостей, в которые на службу были отправлены казаки-нагайбаки, храбро сражавшиеся в войне с Наполеоном. Затем, пришедшим на руководство оренбургским военным губернатором Владимиром Афанасьевичем Обручевым, участником войны 1812 года, некоторые крепости в честь побед русского оружия получили имена европейских городов, возле которых, эти самые победы и были одержаны.

- Вот таким образом, наш седой батюшка Урал и обзавёлся трофейными: Парижем, Берлином, Варной, Лейпцигом, Касселем, Фершампенуазом и другими городами Центральной и Восточной Европы – закончил историческое повествование Баламутов.

- Но так же не честно. Вы все, всё знали. Вы подставили меня – немного успокоившись, но продолжая обижаться, ответил Костя.

- Ох ты-ж батеньки… - наиграно удивился Баламутов. - А ты сразу в Лос-Анджелес собрался? На вручение Оскара? Ты сначала матушку Русь изучи. Покатайся по родным просторам. Чтобы потом, когда попадёшь за границу, было чем буржуев удивить. И не раскисай. Ищи во всём плюсы.

- Да какие тут плюсы? – расстроено заметил Костя. – Надо мной теперь вся родня смеяться будет.

- Старичок, мысли глобальнее. Скажи всем что это розыгрыш. Что получил ты задание в связи с бурным развитием внутреннего туризма. Что материал едешь собирать для будущего блокбастера о казаках-нагайбаках. Между прочим, в казачье сословие, они были переведены по личному распоряжению Анны Иоанновны за верность отечеству аж в 1736 году. Это очень интересные люди. У них службы в православных храмах на татарском языке проходят. Хотя сами себя, они татарами не считают. Но приняли крещение ещё во времена казанских походов Ивана Грозного. А в крепости их переводили уже с башкирских земель. Короче, там материала: собирай и собирай.

- А развитие сельского хозяйства? Цель поездки то об этом – заметил Костя.

- Сельское хозяйство в нашей стране, развивается везде одинаково. Удои-надои, бурный рост картошки; плюс небывалый урожай зерновых. Всё. Это особо никому не интересно. Всё равно везде одни приписки – вздохнул Баламутов. - Если ты соберёшь материал о казаках, это будет намного интереснее. Поучительнее. У нас по всей стране деревни пропадают. Людей в них не остаётся. Вот что главное. А ты про картошку думаешь. Будет интерес к своему народу, возродятся деревни, сёла, вместе с этим сельское хозяйство в рост пойдёт. Вот увидишь.

Костя вздохнул, и отправился домой. Нужно было собираться в поездку.

Когда дома, расстроенный Колобков рассказал обо всём жене, Люся не очень переживала о несбывшейся мечте в виде французских духов. Напротив, она очень сильно удивилась тому факту, что где то на Урале, есть такие интересные места. Когда то в университете, она писала курсовую на тему войны 1812 года, но о том, как после зарубежного похода сложилась жизнь наших солдат, ничего не слышала, да особо этим не интересовалась.

- Ты должен туда ехать – сказала Люся, закрывая ноутбук. – У нас об этом почти никто не знает. Это будет здорово.

- Ты думаешь? – Костя внимательно посмотрел на жену.

- Конечно. Баламутов прав.

- Хорошо. Всё равно деваться некуда – обречённым тоном произнёс Костя – Надо родных обзвонить. Предупредить, чтоб не ждали заграничных подарков.

- Не переживай. Я сама всем позвоню – успокоила его Люся. - А может ты действительно на блокбастер материала наберёшь. Приедет потом Тарантино, как бабахнет очередной шедевр. А?

Костя обнял жену: - Спасибо тебе Люська. Ты у меня единственная и неповторимая.

- Всегда пожалуйста – ответила Люся. - Давай в дорогу собираться.

-2