Найти тему
artoholic.кино

Больше, чем сумка Birkin: лучшие роли Джейн Биркин

Оглавление

«На самом деле я не считала себя музой», — Джейн Биркин.

Икона стиля с момента своего появления на экранах в 1960-х, истинная француженка по духу и англичанка по происхождению, Джейн даже со своими поначалу второстепенными ролями быстро завоевала сердца людей по всему миру. И если начало ее карьеры стало созвучно с очень французской раскрепощенностью и бунтарством, то позже увидеть ее можно в уже более серьезных и тихих картинах. 

«Фотоувеличение» / «Blow-Up»

Фильм Микеланджело Антониони стал дебютом Биркин в киноиндустрии. Сюжет вдохновлен картиной Альфреда Хичкока «Окно во двор» и рассказывает о модном фотографе Дэвиде Хеммингсе, который считает, что невольно запечатлел на пленке убийство. Джейн здесь предстает в образе хихикающей юной модели — яркий пример мира моды и искусства свингующего Лондона того времени. 

Кадр из фильма «Фотоувеличение»
Кадр из фильма «Фотоувеличение»

«Бассейн» / «La piscine»

Кристально-голубая вода, жаркий август, Сен-Тропе. Так проводят время влюбленные герои Алена Делона и Роми Шнайдер — солнечная идиллия, пока в кадре не появляется старый друг со своей 18-летней дочерью Пенелопой. Именно этот прорывной фильм позволил Биркин переехать во Францию на постоянное место жительства, чтобы продолжить свою актерскую карьеру. Сама роль у Джейн здесь второстепенная, но зато образы Андре Куррежа помогли ей закрепиться в статусе настоящей иконы моды 70-х.

Кадр из фильма «Бассейн»
Кадр из фильма «Бассейн»

«Слоган» / «Slogan»

Красивое начало отношений одной из самых эпатажных и ярких пар Франции XX века. Именно на съемочной площадке этого фильма впервые встретились Серж Генсбур и Джейн Биркин. Вместе они исполняют здесь песню «La Chanson de Slogan», ставшую первой из многих совместных музыкальных композиций. Даже сюжет картины оказался очень красноречив и рассказывает об отношениях 40-летнего успешного режиссера и молодой 18-летней девушки. 

Кадр из фильма «Слоган»
Кадр из фильма «Слоган»

«Зло под солнцем» / «Evil Under the Sun»

Попытка выяснить, как миллионер оказался обладателем фальшивого бриллианта, приводит Эркюля Пуаро на эксклюзивный островной курорт. Когда совершается убийство, у каждого, как обычно, есть алиби. Биркин здесь, как и в экранизации «Смерть на Ниле», узнать сложно: в фильме ей уже не 18, а почти 40. Вместо привычных образов юных девушек перед зрителем — Кристина Редферн, лишь на первый взгляд кажущаяся робкой и нервной. 

Кадр из фильма «Зло прд солнцем»
Кадр из фильма «Зло прд солнцем»

«Ностальгия по папочке» / «Daddy nostalgia»

Тонкая и щемящая драма о взаимоотношениях отца (Дирк Богард) и дочери, которые только спустя годы во взрослой жизни решают по-настоящему узнать друг друга. Один из тех тихих, камерных и наполненных диалогами фильм, который оставляет горькое послевкусие. 

Кадр из фильма «Ностальгия по папочке»
Кадр из фильма «Ностальгия по папочке»

«Очаровательная проказница» / «La Belle Noiseuse»

«Сначала он рисовал меня, потому что я любила его. Потом он рисовал меня, потому что любил».

После десятилетнего перерыва известный в прошлом художник Френхофер решает вновь начать писать одноименную картину. Вот только вдохновляет его на это не его бывшая муза и жена Лиз (Джейн Биркин), а молодая знакомая Марианна (Эмманюэль Беар). Фильм длится 4 часа, но если такой хронометраж кажется слишком большим, есть сокращенная версия «Divertissimo», где отношениям супругов уделено больше внимания. 

Кадр из фильма «Очаровательная проказница»
Кадр из фильма «Очаровательная проказница»

«Джейн глазами Шарлотты» / «Jane par Charlotte»

«Я задумала посмотреть на тебя так, как никогда не смотрела или не осмеливалась посмотреть», — камерное и очень личное признание Шарлотты Генсбур в любви и понимании к своей маме Джейн Биркин. Фильм подкупает своей чувственностью и простотой: здесь нет актрисы и режиссера — только мать и дочь, которые говорят на самые разные темы. А перешагнувшая восьмой десяток Джейн здесь показана в непривычном свете: она возится в саду, гуляет с внучкой, ходит по рынку и готовит ужин. В какой-то момент кажется, что на экране показан не тихий рассказ о Биркин-Генсбур, а портрет собственной семьи.

Кадр из фильма «Джейн глазами Шарлотты»
Кадр из фильма «Джейн глазами Шарлотты»

Автор: Ольга Чайкина