Найти в Дзене
техно мир

Maserati GranTurismo 2007, купе, 1 поколение (02.2007 - 02.2016) - технические характеристики и комплектации

Модельный ряд Maserati GranTurismo для России Купе GranTurismo было создано в 2007 году на платформе седана Quattroporte с сокращенной на 125 мм колесной базой. Дизайн создан бюро Pininfarina. Автомобиль существует во множестве вариаций, каждая из которых отражает свой взгляд на развитие концепции GranTurismo. В качестве стартовой версии 2007 года выступает GranTurismo с 4,2-литровым мотором, разработанным совместно с Ferrari (405 л.с.). Более спортивный GranTurismo S оснащен еще более мощным 4,7-литровым мотором (440 л.с.). Особое место в модельном ряду занимает эксклюзивный и по-настоящему роскошный GranTurismo MC Centennial Edition, выпущенный в честь столетия Maserati. В 2011 году в Maserati представили заряженную модификацию GranTurismo, облегченный двухместный MC Stradale — чтобы обеспечить 4,5 секунды спринта до «сотни» мощность за счет настройки электроники подняли на 10 «лошадок», перенастроили программу управления «роботом», скинули 110 кг снаряженной массы, добавили аэродина

Модельный ряд Maserati GranTurismo для России

Купе GranTurismo было создано в 2007 году на платформе седана Quattroporte с сокращенной на 125 мм колесной базой. Дизайн создан бюро Pininfarina. Автомобиль существует во множестве вариаций, каждая из которых отражает свой взгляд на развитие концепции GranTurismo. В качестве стартовой версии 2007 года выступает GranTurismo с 4,2-литровым мотором, разработанным совместно с Ferrari (405 л.с.). Более спортивный GranTurismo S оснащен еще более мощным 4,7-литровым мотором (440 л.с.). Особое место в модельном ряду занимает эксклюзивный и по-настоящему роскошный GranTurismo MC Centennial Edition, выпущенный в честь столетия Maserati. В 2011 году в Maserati представили заряженную модификацию GranTurismo, облегченный двухместный MC Stradale — чтобы обеспечить 4,5 секунды спринта до «сотни» мощность за счет настройки электроники подняли на 10 «лошадок», перенастроили программу управления «роботом», скинули 110 кг снаряженной массы, добавили аэродинамический пакет и композитные тормозные диски. А вот рестайлинговому GranTurismo MC Stradale в 2013 году вернули четыре посадочных места, мощность же двигателя увеличили до 460 л.с.

Если говорить об экстерьере, то внешние формы кузова Maserati GranTurismo стали развитием идеи концепт-кара Birdcage 75th. Создателям автомобиля, как это официально звучит, «удалось облачить в элегантные формы заложенную в Maserati GranTurismo концепцию спортивного автомобиля, достаточно просторного для четырех пассажиров». Салон GranTurismo отличается не только искусным дизайном, но и подлинным ощущением роскоши. Все материалы отделки выполнены только из самых дорогих и очень качественных пластиков и натуральной кожи. Среди особенностей оформления салона — выпуклые, стильные часы на центральной консоли, являющиеся фирменной чертой моделей Мазерати начиная с 50-х годов прошлого века, а также центральная вставка на передней панели, напоминающая широко раскинутые крылья птицы. Каждый покупатель может индивидуализировать свой автомобиль за счет широкого выбора цветов интерьера и материалов. В составе оборудования: спортивные кресла с множеством электроприводных регулировок и памятью настроек, двухзонный климат-контроль, подрулевые переключатели, аудиосистема Bose и все, что только может подразумевать премиальное оснащение.

Под капотом Maserati GranTurismo 2007 — 4,2-литровый бензиновый «атмосферник» V8 мощностью 405 л.с., расположенный спереди, вместе с 6-ступенчатым «автоматом» ZF. Это, так сказать, базовая версия. Спустя год итальянцы выпустили GranTurismo S с 4,7-литровой «восьмеркой», развивающей 440 сил. Вместе с этим мотором была использована роботизированная 6-ступенчатая коробка передач, по схеме transaxle отнесенная к главной передаче, отчего развесовка изменилась с 49:51 до 47:53 в пользу задней оси. Затем мощность двигателя довели до 450 л.с., а вслед за этим и до 460 л.с. Скоростные показатели купе впечатляют. С места до 100 км/ч начальная версия GranTurismo 4.2 AT разгоняется за 5,2 секунды, а MC Stradale с «роботом» и мотором 4,7 л — всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 285 и 303 км/ч соответственно.

Подвеска в Maserati GranTurismo полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Амортизаторы активные, технология называется Skyhook и знакома еще с предыдущего поколения седана Quattroporte. Электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП. Для обострения ощущений можно перевести автомобиль в спортивный режим. При этом зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее. Задняя ось снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными. Если говорить о размерах, то габариты авто составляют 4881 х 2056 х 1353 мм (длина / ширина / высота). Радиус разворота — 5,35 м. Снаряженная масса— 1800-1880 кг. В базовой версии автомобиль комплектуется шинами 245/40 на 19-дюймовых дисках спереди и сзади, в более мощных — 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 сзади. Объем багажника — 260 литров.

Безопасность Maserati GranTurismo отвечает самым строжайшим требованиям. Автомобиль имеет мощный каркас безопасности и оснащен интеллектуальными подушками, наполняющимися в зависимости от занимаемого пассажирами места. Вариант GranTurismo MC Stradale 2010 имеет двухместный салон, а вместо задних сидений установлен каркас безопасности. Эффективное торможение Maserati GranTurismo (тормозной путь 100-0 км/ч — 35 м) обеспечивают тормозные механизмы Brembo с 6- поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Электронные системы обеспечивают безопасность во время движения: ABS, EBD, система курсовой устойчивости и трэкшн-контроль. Также в состав оборудования включены круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, датчики парковки.