Глава 31 Ссылка на начало романа
Мари и Хуана вместе зашли в зал где уже было накрыто и все сидели за столом. Генрих бросил на них взгляд и остановился на Мари. Мари снова стало неловко, она поспешила сесть за стол рядом с Луизой. А Хуана подавляя свою злость медленно обошла стол и села рядом с мужем.
- Я так голодна! - сказала Луиза - Кажется я сейчас съем этого гуся целиком! - рассмеялась она - Два кусочка пожалуйста Хлоя! - сказала Луиза служанке и та положила ей два самых мясистых куска. Затем она повернулась к Мари, но Мари кивком головы отказалась. Генрих обеспокоенно взглянул на неё.
- С вами все хорошо? - тут же спросил он. Чем еще больше вызвал гнев Хуаны, она сидела и сдерживала себя из последних сил.
- Да! Чем вызвано такое беспокойство? Я просто не люблю гуся, слишком жесткое мясо, предпочитаю перепелок или курицу!
- Ясно! Простите! Я уже было подумал, что вам опять плохо и нужно позвать мистера Розена.
- Мне кажется Мари достаточно разумна и достаточна взрослая, что бы самой заботиться о своем здоровье! Я уверена она сразу скажет о своем недомогании и попросит позвать лекаря! Правда Мари! - сказала Хуана, в ее голосе было слегка слышно недовольство, которое она умело скрыло. Но Мари чувствовала ее гнев и ревность.
- Конечно Хуана вы правы! Так, что прошу вас Генрих не уделять мне столько внимания, я чувствую себя немного неловко! - сказала Мари слегка натянув улыбку.
- Да Генрих у нее есть сестра, которая позаботиться о ней! Не переживай так за нашу Мари! - улыбаясь сказала Луиза. Король Филипп внимательно смотрел за всем этим и зная, что Генрих мечтал жениться на Мари, понимал, что тот до сих пор по уши влюблен в неё. Он так же заметил Хуану на которой не было лица, дай ей волю она взяла бы вилку и воткнула ее в шею Мари уж очень ядовито она смотрела на нее. Королева Бланка была всегда занта мыслями лишь о себе, поэтому не была в курсе происходящего и более того ей это все было не интересно, что бы подавить нехватку внимания от мужа она занялась пополнением у себя украшений из редких драгоценных камней, на днях к ней приезжал известный ювелир из самого Марокко, этот мастер делал уникальные украшения из золота и алмазов, которые сводили с ума женщин. Она увидела часть его работ, но мечтала увидеть всё.
- У меня к вам просьба Ваше Величество! - произнесла она - Не будите ли вы так добры разрешить мне посетить Марокко! Я хочу увидеть все изделия украшений которые сотворяют их мастера!
Когда Мари услышала что было упомянуто Марокко. По ее телу побежали мурашки, она вспомнила Мухаммеда и все, что с ней произошло. Ей казалось, что это было в прошлой жизни или даже было не с ней, а с кем то другим. Генрих заметил изменения в состоянии Мари после упоминания этой страны.
- Моя дорогая королева! Вы даже не представляете, что значит поехать в эту страну! Это обернется для вас сущим адом и вы забудете о своих украшениях! Пусть лучше все эти мастера приедут сюда и привезут вам свои изделия! - сказал он. Мари понимающе кивнула, как будто самой себе.
Генрих встал из-за стола.
- Прошу меня простить, у меня дела! - сказал он и ушел. Людовик последовал за ним.
Луиза доев вишневый пирог, слегка расселась на стуле, все же стараясь держать осанку и форму. Хуана встала, откланялась и ушла.
Мари и Луиза выли в сад подышать немного свежим вечерним воздухом.
- Бедная Хуана! - сказала Мари.
- Перестань! Мне кажется она сама виновата! Если бы она была такая же милая как ты, чаще улыбалась, была добрее, то Генрих смог бы полюбить ее! С тех пор как я приехала сюда и познакомилась с ней! Я не разу не видела ее довольной! Она все время выглядит так, как будто у нее кто-то умер! - сказала Луиза
- Ее можно понять! Она приехала в чужую страну, где у нее нет ни одного друга!
- Я вообще-то тоже из другой страны и у меня нет здесь друзей! Но я же не хожу с кислым лицом из-за этого каждый день! - возмутилась Луиза.
- Твой муж тебе лучший друг! Он твоя опора и поддержка! А у нее не так! Она мечтала быть любимой женой, но этого не случилось!
- Все равно кислым лицом ничего не исправить! Мужчины не любят унылых женщин! Людовик говорит, что полюбил меня за мой звонкий смех и мою улыбку! Сказал что только с такой женщиной рядом можно быть счастливым! Сказал, что будет всю жизнь прилагать усилия, что бы моя улыбка не угасла! А она? Она даже не показала Генриху свою улыбку! Или улыбалась не искренне ни от души! Если он не знает ее веселую, легкую как он поймет, что она может быть такой? И что он может повлиять на это! - Все равно мне жаль ее как женщину, я бы не хотела быть на ее месте!
- Вот только не нужно врать! Еще как бы хотела! - улыбнулась Луиза.
- Я не в этом смысле! - расхохоталась Мари - Я бы ни хотела быть не любимой женой! Любить мужа и не получать любви в ответ!
- Ты думаешь она любит его? Мне кажется нет! Когда любят смотрят с любовью, что даже другим видно! Вот например как Генрих на тебя! - улыбнулась Луиза - А она смотрит на него как обиженный коршун! После твоего приезда, в ее глазах появился еще гнев! Поэтому где там любовь я не знаю!
К ним подошел Людовик.
- Я знал, что вы будите в саду! Генриху я запретил идти со мной, что бы избежать семейного конфликта! Вернее, что бы не травмировать Хуану!
- Какой ты у меня предусмотрительный! - сказала Луиза взяв его под локоть.
- Признаюсь мне удалось это с трудом! Он не понимал, как это вообще влияет на его семью! Но когда я сказал ему, что все, включая слуг видят, как он влюблено смотрит на Мари! А Хуана в не себя от ревности! Он все же согласился!
- Не нужно было приезжать! - сказала Мари - Я как знала, что все именно так и будет!
- Это не честно по отношению ко мне! - возмущенно сказала Луиза - Почему я должна страдать из-за того что вы любите друг друга и не можете быть вместе?
Людовик внимательно посмотрел на Мари.
- Боже ты что тоже любишь его?
Мари побледнела, ей почему то стало стыдно за это.
- И давно ты его любишь? - спросил он.
Луиза прикусила губу и виновато сказала:
- С того самого бала, на котором ты полюбил меня!
- И вы молчали? Вы молча смотрели как он поехал жениться на Хуане? Почему ты ничего не сказала мне? - обвиняюще смотрел он на Луизу.
- Мари запретила мне! Она решила, что тогда наше с тобой счастье будет утеряно!
- Какие же вы женщины глупые! Если бы я знал, я бы придумал еще, что нибудь! В конце концов отец мог дать свое согласие на отмену помолвки с Хуаной и одобрить наши союзы! Если Генрих узнает, что у него был шанс на брак с Мари, он будет мучатся всю жизнь еще больше! - серьезно произнес Людовик.
- Шанс на брак с Мари? - в негодовании произнес Генрих посмотрев на Людовика, а затем переведя взгляд на Мари. Все повернулись молча к Генриху затаив дыхание. Сердце Мари заколотилось как пропеллер, она смотрела на Генриха бегающими от волнения зрачками. - Ты хотела выйти за меня? Ты полюбила меня? Это я тот мужчина с которым у тебя не сложилось? Почему? Почему ты молчала? - раздосадовано произнес Генрих повысив голос. Мари округлила глаза.
- Я хотела сказать тебе! Но ты уехал в Испанию! И когда я поняла, что счастье моей дорогой сестры зависит от меня! Я решила молчать!
- Решила молчать! Ты решила за нас двоих! Ты не имела права поступать так! Ты должна была сказать! Мы бы с Людовиком придумали, что нибудь! Я то думал, все равно я больше не полюблю так никого, кроме тебя, какая разница на ком жениться! А тут я могу помочь своему брату! Пусть хоть он будет счастлив! Я бы не стал делать этого, зная что ты могу жениться на тебе! Зная что ты любишь меня! - Генрих опустил глаза в землю, казалось на них даже появились слезы, но уже стемнело и было плохо видно.
- Прости! - сказала Мари.
Он снова посмотрел на неё. Он не мог смотреть на нее. Понимая, что она могла быть его женой, представляя свое счастье, которому не было суждено сбыться. Его грудь сдавило от резкой боли, словно внутри кто-то медленно разрезает сердце. Развернувшись молча он спойным, задумчивым шагом пошел в сторону дворца. Мари, Луиза и Людовик тоже молчали.
Продолжение