Это Ольга Вотчель. Год назад, в городе Орске ее жестоко избил бывший муж. Его не смутило даже то, что на руках девушки был их общий ребенок — он начал бить ее по лицу, пинать, все это на глазах прохожих и своей матери. Ольгу хотела убежать, но свекровь не дала ей этого сделать. Бывший муж схватил девушку и насильно увез на машине в свою квартиру, где продолжил ее избивать. К счастью, девушка успела написать друзьям, которые вызвали полицию.
Ольга развелась с мужем из-за его агрессивного поведения и тяги к выпивке. После он стал преследовать девушку, оскорблять ее и угрожать. Ольга обращалась в полицию, но участковый приехал только один раз, проведя профилактическую беседу с агрессором — накануне происшествия.
Защите Ольги удалось добиться статьи «причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия», хотя изначально дело возбудили по статье «причинение легкого вреда здоровью». Вчера суд переквалифицировал статью обратно. Итог — штраф 30 000 рублей.
«На всех заседаниях Виталий и его мать отказывались от дачи показаний, а во время следствия несколько раз их меняли. Также, как я считаю, суд не обратил должного внимания на показания участкового, который рассказал, что он и подсудимый имеют общих друзей и что после происшествия Виталий подтвердил ему, как кидал в меня телефоном», — рассказывает Ольга. По ее словам, бывший муж приходил к ней и во время следствия, мог ударить по голове, угрожал ей. Но суд не принял это во внимание, хотя участковый, который приезжал к ним и проводил очередные «профилактические разговоры» с агрессором, подтвердил, что видел следы побоев на теле Ольги.
Суд проигнорировал и результаты второй судебно-медицинской экспертизы, которая установила, что Ольге был нанесен тяжкий вред здоровью, что ее помимо прочего избивали твердым тупым предметом. На каких основаниях статья снова была изменена на более легкую? Рассеченная губа, выбитые зубы, обезображенное лицо — это ерунда? Легкий вред здоровью?
Дело Ольги ведет адвокат из Центра защиты пострадавших от домашнего насилия, они собираются обжаловать решение суда.