В течение многих лет людям постоянно говорят, что нужно быть осторожными с телефонными мошенниками. Необходимо избегать предоставления информации о себе, банковских данных и вкладах. Не следует переходить по предлагаемым ссылкам и вводить предлагаемые коды. Также не стоит соглашаться на перевод денег, ни при каких обстоятельствах. Несмотря на то, что эта тема постоянно обсуждается в интернете и СМИ, многие все равно попадаются на уловки мошенников, и этот вид преступлений процветает.
Мошенники используют доверчивость людей, их неспособность быстро распознать мошенников во время звонка, а также страх потерять свои сбережения. Благодаря своему "профессионализму" и изощренным схемам обмана, мошенники могут "обмануть" даже тех, кто кажется благоразумным, обладает критическим мышлением и знаком с методами мошенников. Я сам неоднократно сталкивался со звонками и сообщениями от телефонных мошенников. Иногда это было смешно, потому что я сразу понимал, что это развод. Но пару раз я был на грани попадания (мошенники действовали очень профессионально, логично, неожиданно и настойчиво), но я смог избежать проблемы.
Существует множество вариантов и вариаций телефонного мошенничества, от простых атак до сложных многоходовых схем. Давайте рассмотрим основные сценарии:
Первый и наиболее распространенный сценарий - короткий звонок и сброс.
Мошенники регистрируют свой номер как платный и звонят потенциальным жертвам, быстро сбрасывая вызов. Они ожидают, что абонент перезвонит. И многие действительно перезванивают по любопытству, ожидая важного звонка или просто из привычки. Когда абонент перезванивает, с его мобильного счета списывается определенная сумма за звонок на платный номер. Размер этой суммы зависит от тарифа, установленного мошенниками за входящие звонки на платный номер. Чтобы не заплатить мошенникам, даже небольшую сумму, не стоит перезванивать на номера, с которых поступает звонок с быстрым сбросом.
Еще один распространенный сценарий - звонок о предполагаемом бедствии с родственником.
Это одна из самых старых схем, но все еще работает. Мошенники обычно звонят поздно вечером, ночью или рано утром. Они сообщают потенциальной жертве, что с ее родственником (сыном, дочерью, внуком или внучкой) или друзьями произошла неприятная ситуация.
Характер этой ситуации зависит от фантазии мошенников. Например, они могут сказать, что родственник сбил пешехода, попал в криминальную историю, попал в полицию, проиграл в карты, попал в аварию и т.д. В любом из сценариев мошенники требуют срочно перевести или передать большую сумму денег, чтобы избежать уголовного дела, оплатить медицинские услуги, транспортировку тяжелобольного человека вертолетом, погасить кредит и т.д. Иногда сначала разговаривает сам "родственник" или "друг" в панике (с истеричным тоном и фоновыми шумами), а затем передает трубку "помощнику", который называет сумму и способ передачи денег.
Я сам получил подобный звонок около года назад, где мне сообщили, что мой сын попал в аварию и нужно срочно оплатить ремонт. У меня на самом деле только дочь, и она спала в соседней комнате в то время. Однако, если мошенники попадают в точку, то есть вероятность, что они добьются успеха. В случае такого звонка первым делом стоит перезвонить самому родственнику или другу, от имени которого звонят мошенники. С вероятностью 99,9% все будет в порядке, и никаких денег передавать не нужно.
Важно быть осведомленным и бдительным, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников. Следует помнить эти основные сценарии обмана и быть готовыми к ним. Необходимо сохранять хладнокровие и не поддаваться на уловки мошенников. Если что-то кажется подозрительным, всегда лучше проверить информацию, прежде чем принимать какие-либо действия. Будьте бдительны и защитите себя от телефонных мошенников.
Звонок или видео звонок «проверка связи», реклама услуги, опрос
Развод в данном случае является одним из самых распространенных способов обмана мошенников. Может быть, это обычный звонок от оператора мобильной связи, проверяющего качество связи абонента. Это может быть услуга или товар. Может быть, это всего лишь социология. Абонента спрашивают о чем-то, и он отвечает на них. Мошенники хотят заполучить голос абонента, на котором написано «Да». Так как многие банки уже начали вводить биометрические идентификации клиентов, а некоторые только начинают их вводить, то злоумышленникам для того, чтобы похитить деньги со счета абонента, необходимо знать голос и голос клиента. Сказано абонентом «Да» и записано в биометрическом паспорте, что подтверждает согласие абонента списывать деньги.
Нужно быть осторожными при звонке по незнакомым номерам. Не произносить ключевую фразу, которая теоретически может стать доказательством списания. Лучше сразу закончить этот разговор, чем продолжать его.
Телефонный звонок из налоговой инспекции
Звонящий представляется следователем из налоговой службы, рассказывает о каких-либо налоговых проблемах поднявшего трубку. Человека опрашивают с целью выяснить как можно больше личной информации и данных о нем. Жертва обычно готова предоставить любую личную информацию или данные, чтобы избежать проблем с налоговыми органами. Разговор обычно заканчивается тем, что инспектор понимает, что произошла ошибка и что налоговые органы не имеют претензий к абоненту. Абонент доволен, что проблема решена. На самом деле проблема для этого человека только начинается, поскольку полученные таким образом его данные могут (и будут) использованы мошенником в других схемах.
Сообщения о неиспользованных бонусах
Абоненты получают сообщение о том, что на их счету накопилось значительное количество бонусов или скидочных баллов, но срок их использования подходит к концу. Абонент не может понять, где он заработал эти бонусы. Затем "случайно" выясняется, что абонент не активировал свой аккаунт в магазине. Для того чтобы воспользоваться бонусом, ему дают ссылку на регистрацию аккаунта в известном интернет-магазине. На самом деле, перейдя по ссылке, абонент попадает на поддельный сайт, который является точной копией настоящего интернет-магазина. Абонент с радостью совершает покупку, оплачивает часть покупки бонусами, а для оплаты остальной части ему необходимо ввести данные карты (эти данные используются мошенниками для опустошения карточного счета абонента).
Таким сообщениям не стоит доверять, особенно если абонент не понимает, как и зачем был начислен бонус. Также не следует переходить по ссылкам, а если перешли, то внимательно смотрите на адрес сайта, отображаемый в адресной строке. Адрес мошеннического сайта может быть очень похож на адрес настоящего интернет-магазина, отличаясь от него одной буквой. Вводить данные своей карты в такой ситуации означает заранее попрощаться со своими деньгами.
Заманчивые сообщения со ссылками
Подписчики получают сообщения с описанием "скидок, подарков и распродаж", "бонусов" и "секретной" информации. (все это выдумка мошенников). Чтобы получить то, что они обещают, они просят вас нажать на ссылку в сообщении. Будь то в расчете на прибыль, потому что это бесплатно или из простого любопытства, как только абонент нажимает на ссылку, на его смартфон устанавливается вирусное приложение, позволяющее мошеннику получить доступ к данным мобильного банковского приложения абонента. Нетрудно представить, что мошенники могут в мгновение ока украсть все деньги с карты абонента.
Никогда не переходите по ссылкам в сообщениях с незнакомых телефонов или адресов.
Сообщения, призывающие спасать животных
Вы получаете сообщение о том, что в каком-то учреждении (приюте, зоопарке, ферме) собираются уничтожить животное (кошку, собаку, лошадь, попугая и т.д.). Чтобы спасти животное, вы должны позвонить по указанному номеру и договориться о том, чтобы бедное животное забрали к себе домой. Если нет возможности забрать животное домой, звонящему советуют отправить сообщение другу или знакомому, который может взять животное домой (тем самым повышается доверие к сообщению, поскольку оно исходит от друга или родственника). Сердобольный абонент, взявший на попечение несчастное животное, перезвонит по указанному номеру телефона. В результате выясняется, что номер является платным, и с баланса звонящего списывается денежная сумма.
Если вы получили сообщение с подобной историей, не перезванивайте по указанному номеру и не переадресовывайте сообщение другому абоненту!
Чтобы не попасть в ловушку мошенников
- постарайтесь мыслить спокойно и невозмутимо и не паниковать в стрессовой ситуации, которую пытается создать мошенник
- не звоните людям, которых вы не знаете
- если они утверждают, что являются банкирами, государственными служащими или представителями компаний проверьте на их сайте официальный номер телефона и перезвоните ему.
- не сообщайте личные данные, данные банковского счета, пластиковой карты и т.д.
- не переходите по ссылкам в сообщениях
- не отвечайте на звонки или сообщения о выигрыше в лотереях или призовых конкурсах, участником которых вы не являетесь
- если вам предлагают специальную услугу или скидку, вежливо скажите звонящему, что вам это не интересно, и прекратите разговор
- не отправляйте деньги по сообщениям или объявлениям звонящего
В этой статье описаны некоторые из основных схем, которые используют телефонные мошенники для кражи денег и личной информации у доверчивых людей. Каждая из этих схем имеет множество вариаций, предлогов и причин для использования.
Если вам известны другие тактики, используемые телефонными мошенниками, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях под статьей. Возможно, ваша информация поможет другим людям избежать попадания в ловушку телефонных мошенников.