Эстетика веб-сайта напрямую влияет на мнение пользователя о нем и о компании в целом. Исследования показывают, что посетителю требуется менее одной секунды, чтобы оценить веб-сайт, и его первое впечатление часто в дальнейшем влияет на его ассоциации с брендом.
Согласно результатам исследования Стэнфордской лаборатории дизайна поведения, 75% потребителей признаются, что их доверие к бренду формируется на основе его веб-сайта. В результате компании безусловно уделяют все больше внимания дизайну своих веб-сайтов.
Как создается веб-дизайн?
Процесс создания веб-дизайна начинается с разработки плана дизайна, просмотра конкурентов, анализа. Далее разрабатывается визуальная концепция, которую дизайнеры могут набросать вручную или с помощью какого-либо ПО (например, InDesign или Figma). Вначале набрасывают UX, а затем UI.
UX – это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). UX – функционал интерфейса. UX включает в себя не только структуру сайта, такую как навигация и функциональность меню, но и элементы коммуникации, такие как диалоговые окна, кнопки и настройки поиска. Качество UX-дизайна влияет на скорость, с которой пользователь может получить необходимую информацию на сайте. Это является ключевым фактором для успешного взаимодействия пользователя со страницами и достижения им своей цели.
А UI – это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») – то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. UI – это внешний вид. UI-дизайн предполагает красивое и удобное оформление сайта: эффективное использование сочетаний цветов, шрифтов, иконок и кнопок.
Хорошие дизайнеры при создании сайта уделяют особое внимание таким важным аспектам, как адаптивность дизайна, его эстетика, удобство использования и доступность.
Так кто же такой современный веб-дизайнер?
По большому счету, веб-дизайнер является тем человеком, который придает веб-сайту привлекательный внешний вид. Это художник, который с помощью различных программ создает неповторимый стиль сайта: его визуальные элементы, включая макет, цветовую схему, типографику и графику. Говоря простым языком, веб-дизайнер делает все, чтобы сайт выглядел хорошо.
Для создания макетов дизайна ему приходится тесно сотрудничать с веб-разработчиками, чтобы гарантировать, что конечный результат будет выглядеть и функционировать так, как было задумано. Фреймворк Bootstrap – это весьма популярный свободный набор инструментов для создания интерфейсов сайтов и веб-приложений. Система 12-колоночных сеток Bootstrap Grid System помогает создавать макеты веб-страниц и облегчает процесс разработки адаптивных сайтов.
Веб-дизайнер должен обращать внимание на детали и уметь использовать разнообразные принципы дизайна для создания визуально привлекательных и удобных в использовании веб-сайтов. Обычно такой специалист имеет опыт работы с пользовательским интерфейсом, что означает, что он разрабатывает сайт в том числе со стратегической точки зрения, чтобы тот был интуитивно понятен и прост для посетителей в навигации.
Он несет ответственность за принятие многих важных решений, например, за выбор того, какие типы меню будут представлены на сайте, и за более мелкие детали, например, какие шрифты, цвета и какую графику использовать.
В дополнение к навыкам проектирования такой специалист также должен хорошо разбираться в веб-технологиях, таких как HTML, CSS и JavaScript. Это позволит ему создавать проекты, которые могут быть легко переведены веб-разработчиками в код.
Веб-дизайнер постоянно должен быть в курсе последних тенденций дизайна и технологий, что будет подтверждать тот факт, что его дизайн современен и актуален.
Чем занимается веб-дизайнер?
Прежде чем говорить о необходимых навыках давайте посмотрим, с какими повседневными задачами сталкивается дизайнер. Список его регулярных занятий включает:
- планирование и изучение требований к проекту, потребностей клиентов, целевой аудитории и текущих тенденций в дизайне;
- использование подходящих базовых технологий для обеспечения функциональности веб-сайта;
- продумывание и проектирование навигации по сайту и размещения на нем контента, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт;
- разработку образцов страниц, создание макетов и каркасов;
- работу в программах Adobe для создания визуальных элементов, эффектов, графики или анимации (таких как логотипы, иконки, изображения и многое другое);
- разработку пользовательского интерфейса веб-сайта;
- учитывание концепции бренда, а также поисковой оптимизации и ранжирования в поисковых системах;
- упорядочивание файлов;
- координирование своих действий с другими членами команды;
- обновление дизайна веб-сайта по мере необходимости.
Какие бывают веб-дизайнеры?
Существует несколько типов веб-дизайнеров, каждый из которых обладает особой экспертностью в своей собственной области знаний. Хотим рассказать про наиболее распространенные из них:
- Графический дизайнер.
Создает визуальный контент для печатных или цифровых носителей, такой как логотипы, брендинговые материалы, рекламу и маркетинговые материалы, используя целый ряд инструментов и разнообразные ПО.
- UX-дизайнер (проектировщик опыта пользователя).
Cпециализируется на создании положительного пользовательского опыта путем разработки интуитивно понятной навигации, простых в использовании интерфейсов и других элементов, которые делают веб-сайт простым в использовании и понимании.
- UI-дизайнер (дизайнер пользовательского интерфейса).
Отвечает за разработку внешнего вида веб-сайта, включая кнопки, меню, шаблоны ввода данных и другие интерактивные элементы.
- Визуальный дизайнер.
Продумывает общий внешний вид и ощущение продукта или того, каким должен быть опыт взаимодействия с ним, включая дизайн пользовательского интерфейса, графики, анимации и других визуальных элементов.
- Интерактивный дизайнер.
Специализируется на создании анимированных элементов для веб-сайтов, таких как gif-файлов, видео и другого интерактивного контента.
- Бренд-дизайнер.
Специализируется на создании глобального имиджа бренда на веб-сайте, включая логотип, цветовую схему, типографику и другие элементы бренда.
- Арт-директор.
Координирует работу других креативных профессионалов – дизайнеров и художников – и управляет общим стилем конечного продукта. Он следит за тем, чтобы каждый член команды создавал визуальные образы, соответствующие этому стилю, и определяет наилучший способ визуализации концепции, делясь своими идеями и опытом с коллегами.
- Креативный директор.
Креативный директор – высшее звено в цепочке креативной команды компании. Он, как правило, работает одновременно над большим количеством проектов, и имеет в подчинении штат арт-директоров, ведущих отдельные сегменты. В то время как арт-директор сфокусирован на том, чтобы делать рекламные материалы креативными и эстетически привлекательными, креативный директор отвечает скорее за стратегические вопросы и общий креатив проекта, обеспечивая его коммерческую успешность и соответствие ценностям и целям заказчика.
Какие навыки необходимы для веб-дизайнеров в современном меняющемся мире?
1. Знание принципов дизайна.
Принципы дизайна являются важным ключом к созданию визуально привлекательных дизайнов. Чаще всего к ним относятся принципы гармонии, баланса, повторения, расстановки акцентов, выравнивания, контраста, масштаба и пропорции, силовых линий и негативного пространства.
Понимание того, как взаимодействуют эти принципы и какое влияние они оказывают на пользователей, безумно важно для создания дизайна, который понравится пользователям. Кроме этого, эти принципы будут полезны для того, чтобы упростить и рационализировать процесс проектирования, а также могут подсказать дизайнерам-новичкам, с чего начать и как комбинировать элементы.
2. Сильные навыки визуального дизайна и дизайна пользовательского интерфейса.
Безусловно, важно изучить основы того, что делает дизайн «хорошим», однако мастерство приходит с практикой, методом проб и ошибок, а также при анализе проектов других.
3. Базовые навыки работы с HTML и CSS.
Хотя не все дизайнеры будут работать непосредственно с HTML и CSS, важно иметь четкое представление о том, как они работают. Если вы знаете, как использовать HTML и CSS, вы поймете, какие у вас есть ограничения, и сможете создавать веб-проекты, которые действительно будут корректно закодированы.
4. Понимание особенностей пользовательского опыта.
Это одна из наиболее важных составляющих разработки исключительного и эффективного веб-сайта.
5. Понимание психологии пользователя.
Важно уметь анализировать и понимать, как люди взаимодействуют с продуктом или услугой, какие эмоции и мотивы влияют на их поведение и решения. Это позволяет создавать продукты, которые удовлетворяют потребности и ожидания пользователей, а также улучшать пользовательский опыт и повышать уровень удовлетворенности клиентов.
6. Умение создавать адаптивный дизайн.
Понимание того, как создавать дизайн для экранов разных размеров, имеет очень важное значение. Всегда можно сделать два разных дизайна – десктопную и мобильную версии. Однако адаптивный дизайн станет наиболее оптимальным решением при всем широком выборе размеров экранов на рынке – от небольших смартфонов до планшетов, ноутбуков и настольных компьютеров.
7. Опыт работы с CMS.
Большинство современных веб-сайтов построены на базе систем управления контентом. Существуют сотни таких систем. WordPress является одной из самых популярных. Необязательно знать все, но знание основ работы в самых популярных станет хорошей отправной точкой.
8. Знание дизайнерских программ.
Хотя у каждого приложения есть своя специфика работы, все они обладают схожими функциями для создания и упорядочивания элементов и макетов. Популярными вариантами являются Sketch, Adobe Photoshop, Illustrator или XD, Affinity Designer и Figma.
9. Знания в области онлайн-маркетинга.
Необязательно становиться экспертом в онлайн-маркетинге. Но понимание того, как он работает и, что более важно, как различные виды графики работают в разных обстоятельствах, важно для любого веб-дизайнера. Он может создавать графику в социальных сетях, вспомогательный контент, инфографику и изображения для онлайн-рекламы. Если веб-дизайнер будет понимать, какие виды изображений работают лучше и как создавать нечто круче, чем у конкурентов, у него будет безусловное преимущество перед другими дизайнерами.
10. Знание теории цвета.
Из всех элементов дизайна цвет потенциально оказывает самое сильное воздействие на удобство использования и пользовательский опыт. Веб-дизайнер должен овладеть хотя бы основами теории цвета, чтобы добиться успеха. Нужно понимать психологию цвета, того, как создавать цветовую палитру и использовать контраст.
11. Знание типографики.
Хорошая типографика делает написанный контент приятным для чтения, а плохая типографика делает пользовательский опыт неудачным. Принципы типографики включают в себя масштаб, контрастность, удобочитаемость и комбинирование шрифтов.
Как стать хорошим дизайнером?
Это уж точно не происходит за один день или даже за один год. Требуется время, чтобы накопить достаточно опыта и развить свои навыки. Хороший дизайнер должен изменить свой подход к работе и общению с клиентами: стремиться перейти от восприятия продукта к восприятию клиента. Когда такой специалист общается со своим клиентом и умеет считывать между строк его бизнес-идеи и потребности, учитывать всю подоплеку и строить в своей голове расширенную картину проекта, клиент получает идеальный результат.
Также обязательным пунктом на пути к успеху становится самообразование. Нельзя останавливаться на том, чтобы быть экспертом только в какой-то узкой области дизайна – нужно развивать такие межотраслевые навыки, как копирайтинг, UX-инжиниринг, SMM и программирование. Это позволит видеть более широкую картину в каждом проекте.
Цифровая индустрия меняется быстрыми темпами, поэтому, чтобы продолжать расти, нужно идти с ней в ногу. Практиковаться и пробовать что-то новое – это действительно единственный волшебный рецепт того, как преуспеть в веб-дизайне.
Ну и конечно же, стоит учится опережать тенденции. Талантливый дизайнер – сам по себе законодатель моды. Одно дело – делать что-то, потому что это круто, и совсем другое – реализовывать крутые идеи еще до того, как они завирусятся. Именно поэтому у нас в «СтилЛедиМакс» дизайнеры говорят «нет» шаблонам и банальным решениям и кричат «да» космическому взлету от идеи до результата!
Автор статьи: Кристина Куруленко