Найти тему

Будущее Космических Путешествий: Каким Оно Будет?

С момента первого полета человека в космос прошло более 60 лет, но будущее космических путешествий все еще пишется, поскольку до сих пор на орбите побывало всего около 600 человек. Для большинства людей, желающих совершить космическое путешествие, это желание остается несбыточной мечтой. Но давайте помнить, что автомобили, самолеты и поезда, доступные сегодня каждому, когда-то казались фантастикой. Так станет ли когда-нибудь космический туризм реальностью? Это уже есть. Более того, он существует уже 20 лет.

Как Все Началось

Первым космическим туристом могла стать 37-летняя американка, учительница английского языка и биологии Шэрон Маколифф, победившая в конкурсе «Учитель в космосе» в 1984 году. К тому времени астронавты США совершили 55 успешных космических полетов, и их благополучное возвращение в Земля стала обычным явлением. Чтобы повысить общественный интерес к отрасли и продемонстрировать надежность космических полетов, НАСА решило отправить в космос первого гражданского человека. Но все закончилось трагедией. 28 января 1986 года, через 73 секунды после запуска, топливный бак «Челленджера» взорвался, в результате чего погибли все семь членов экипажа, включая Маколифф. От практики отправки любителей в космос отказались на долгие годы, и будущее космического туризма было поставлено на паузу.

Астронавт Дэннис Тито
Астронавт Дэннис Тито

Вторая попытка была предпринята в апреле 2001 года. Американский бизнесмен Дэн Тито заплатил Space Adventures баснословные 20 миллионов долларов за место в российской ракете «Союз» для полета на МКС. Путешествие длилось десять дней, восемь из которых Тито провел на станции в невесомости на высоте 400 км от Земли в компании профессиональных космонавтов. С 2002 по 2009 год его примеру последовали еще 7 миллионеров и миллиардеров, но после этого долгие годы никто не хотел расставаться со значительной суммой.

Переломный момент наступил летом 2021 года, когда частные аэрокосмические компании Virgin Galactic и Blue Origin отправили в космос своих первых туристов, и хотя эти полеты были суборбитальными, они все же определяли будущее трендов космического туризма.

В отличие от восьмидневного путешествия на МКС стоимостью 20 миллионов долларов, компании Джеффа Безоса и Ричарда Брэнсона предлагают провести в невесомости всего три минуты, но и стоимость проезда значительно ниже — 200 тысяч долларов. При этом полет Virgin VSS Unity занимает 2,5 часа, а Blue Origin New Shepard — 11 минут. Такая разница во времени объясняется разными технологиями запуска. Virgin использует систему воздушного запуска (похожую на самолет), а Blue Origin использует классический вертикальный запуск ракеты. Общее у этих двоих то, что оба предлагают насладиться видом Земли и стартов из космоса, через панорамные окна с высоты более 60 км.

Пока Virgin осуществила только один туристический запуск, а Blue Origin — три. Ценовая политика себя полностью оправдала. Места в суборбитальных шаттлах обеих компаний раскуплены на несколько лет вперед.

Когда официально началась эра суборбитальных полетов, интерес к орбитальным полетам возродился. Не желая отставать от своих основных конкурентов, в сентябре 2021 года Space X поспешила запустить первую орбитальную миссию Inspiration 4. Миссия подразумевала, что четыре туриста остаются на корабле Crew Dragon на орбите в течение трех дней. По стопам Илона Маска российский «Союз МС-20» доставил на МКС японского миллиардера Юсаку Маэдзаву и его помощника. Это стало важной вехой для космического туризма в будущем.

Каково Будущее Космического Туризма?

Исследование аналитиков Northern Sky Research (NSR) предполагает, что в течение следующих 10 лет в космос отправится около 60 000 пассажиров, а общий доход от космического туризма составит около 20 миллиардов долларов США. Каким будет будущее космических путешествий?

Суборбитальный Транспорт

Частные компании продолжат совершенствовать технологии суборбитальных полетов, снижая их стоимость и повышая качество. Однако, несмотря на это, интерес к суборбитальному туризму вряд ли продлится долго из-за ограниченного предложения. Космические корабли Blue Origin и Virgin Galactic могут перевозить до шести человек (включая двух пилотов Virgin) и могут находиться в невесомости всего три минуты. Кроме того, корабли не пересекают линию Кармана (100 км), за которой начинается настоящий космос. Однако надежда есть.

Эксперты считают, что будущие технологии космических путешествий смогут заменить длительные авиаперелеты. В 2020 году SpaceX объявила, что разрабатываемая в настоящее время ракета Starship сможет взять на борт до 100 пассажиров и доставить их с одного континента на другой менее чем за час. В частности, 15-часовой перелет в Шанхай из Нью-Йорка на Starship займет всего 40 минут. Если Blue Origin и Virgin Galactic пойдут по тому же пути, обеспечив при этом адекватную стоимость обслуживания, спрос на суборбитальные полеты будет неуклонно расти.

Станет Ли Когда-Нибудь Космический Туризм Доступным?

-3

Безусловно, сегодня такие путешествия могут себе позволить только мультимиллионеры. Заплатить 200 тысяч долларов за 3 минуты в невесомости или 20 миллионов за 8 дней в космосе не каждый может себе позволить. Столетие назад обычные люди с трудом могли оплатить билет через Атлантику, а летать на самолетах было еще дороже. Сегодня такими поездками уже никого не удивишь. Как только космический туризм станет мейнстримом, он также окажет положительное влияние на многие социально-экономические процессы на Земле: создание рабочих мест, развитие новой энергетической инфраструктуры на основе солнечной энергии и т. д. Это расширит масштабы возможностей и инноваций, повысит конкуренцию, и в конечном итоге сделать космические путешествия доступными для обычных граждан.

В Конце Концов, Космический Туризм — Это Хорошая Идея?

-4

Каждая отрасль имеет положительные и отрицательные стороны, и космические путешествия не исключение. Несмотря на перспективы и преимущества, эта отрасль требует тщательной оценки рисков. Давайте взглянем на основные факты о будущих космических путешествиях.

1. Высокие Расходы

Полеты Blue Origin и Virgin Galactic требуют огромных инвестиций в инфраструктуру и технологии, которые на данном этапе не окупаются. Сколько стоит космический туризм? Трудно сказать, но затраты исчисляются десятками миллиардов. На самом деле это очень дорогие игрушки миллиардеров. Конечно, они могут позволить себе такую ​​роскошь за счет других высокодоходных предприятий, но представьте, если бы эти деньги были потрачены на более насущные вопросы, т. е. на борьбу с нищетой, голодом, медициной и т. д.

2. Здоровье Пассажиров

В то время как астронавты готовятся к полетам годами, частные лица будут летать с минимальным обучением. Однако большие нагрузки и условия невесомости сильно сказываются на здоровье. Согласно недавнему исследованию с участием британского астронавта Тима Пика, космические путешествия вызывают у более чем трети астронавтов временную анемию из-за разрушения большого количества эритроцитов. Пока космонавты остаются в состоянии невесомости, это не вызывает никаких проблем, но симптомы появляются на Земле, под действием гравитации. Это угрожает не только развитию космического туризма, но и самой идее колонизации планет, поскольку создает повышенный риск для пассажиров, страдающих состояниями, обостряющимися при анемии. Здесь речь идет, прежде всего, о сердечно-сосудистых патологиях, которые, по данным ВОЗ, возглавляют список распространенных заболеваний. Другими словами, чтобы полететь в космос, нужно быть не только богатым, но и абсолютно здоровым. Совокупность этих факторов значительно снижает количество потенциальных заказчиков космического туризма.

3. Воздействие На Окружающую Среду

Ракета сжигает сотни тонн топлива, чтобы преодолеть земное притяжение и покинуть атмосферу. Конечно, человечество изобретает все более экологичные виды топлива, но выбросы в верхние слои атмосферы по-прежнему разрушают озоновый слой и провоцируют глобальное потепление. И хотя уровень выбросов от ракет составляет менее 1% по сравнению с автомобилями, развитие космического туризма неизбежно приведет к значительному увеличению количества запусков ракет, а значит, к увеличению риска воздействия на окружающую среду.

Кроме того, выбросы — не единственная проблема при запуске ракеты . Пока технологии не позволяют полностью перейти на многоразовую ракету, остается высокий риск неконтролируемого падения первых ступеней на Землю, разливов и утечек топлива при транспортировке, что неизбежно разрушает окружающую среду.

И все же, несмотря на все минусы, будущее освоения космоса выглядит достаточно многообещающе. Быстрое развитие технологий уже невозможно остановить. Еще через 5-10 лет добраться из Лондона в Сидней на ракете за полчаса или провести отпуск на орбите может стать таким же обыденным делом, как сегодня заказать такси или номер в гостинице.

Если тебе понравилась статья, переходи на мой блог zvezdolet.com, там ты найдешь много интeресных фактов о космосе и планетах