Роман Сергеевич Капустин подъехал к многоквартирной пятиэтажке, в которой уже около десяти лет проживал со своей женой Юлией Алексеевной Смирновой. Да, они не были официально женаты, но называли друг друга мужем и женой.
Мужчина заглушил мотор автомобиля и взглянул на окна их квартиры, они уже светились мягким, тёплым светом, а, значит, Юля вернулась с работы.
Роман не спешил подниматься домой, где его, без сомнения, ждали жена и разогретый ужин. Уже несколько дней он раздумывал над одной проблемой, вот и сейчас Роман сидел в машине и решался на непростой разговор с Юлией. Он не знал, как жена отреагирует на его слова, поэтому пытался подобрать такие, которые не обидят Юлю.
- Ну, всё, пошёл! А то жена сейчас выглянет в окно, а я сижу тут, как приклеенный, - подтолкнул сам себя Роман Сергеевич.
- Юлечка, я пришёл! - Крикнул с порога Роман.
- Мой руки и приходи ужинать, - отозвалась Юлия.
Мужчина долго мыл руки, намыливал, смывал и снова намыливал. Смотрел на себя в зеркало в ванной комнате:
- Вот мне уже почти пятьдесят один. А давно ли отмечали сорок пять? Эх, как годы бегут...
Наконец, Роман поборол волнение, вытер руки и, переодевшись в домашнее, вышел к столу.
У Юлии Алексеевны сегодня по графику был выходной, поэтому на столе стоял и салат оливье, и рыбка в кляре, и пюре с подливой. И, судя по запаху, в духовке что-то запекалось.
- Юля, я всё это не съем! - Поднял руки вверх Роман.
- Что не съешь - на завтра останется. Но ты всё-таки покушай хорошенько! Наверняка весь день кусочничал да чаи гонял!
- Ты, как всегда, права. Посидишь со мной?
- Рома, я недавно поужинала, уж извини, не дождалась тебя. У меня там очередная серия начинается, а ты, как поешь, приходи, - Юля ушла в гостиную и села перед телевизором.
Две недели назад она начала смотреть детективный сериал и никак не могла оторваться, выдуманные события захватили женщину целиком.
Роман ел без аппетита, просто закладывал в рот пищу, потому что так надо. Он немного нервничал, думая, как изложить Юле свои соображения, чтобы она правильно поняла его.
Перед его глазами вдруг пробежало начало их совместной жизни: как он двенадцать лет назад переступил порог этой квартиры, в которой жила Юля с детьми, как перевёз сюда свои немногочисленные пожитки, как клеил обои в комнате и в гостиной, перекладывал плитку в ванной. Весь ремонт здесь сделан его умелыми руками. Юлины дети давно создали семьи, приезжают в гости, иногда привозят внучат поводиться. И всё бы ничего, но на днях Юля со слезами на глазах сказала Роману, что Влад, её старшенький, разводится с женой, дом оставляет ей и детям, а сам приедет жить сюда, к маме. Потому что другого жилья у него нет.
Юля пыталась вразумить сына, объясняла, что не дело это - бежать разводиться, нужно находить компромиссы. Но Влад, не вдаваясь в подробности, заявил, что это не тот случай, чтоб компромиссы искать, развод - дело решённое.
Именно эта новость и заставила задуматься Романа Сергеевича.
- Ну, как твой сериал? - Подсел на диван к Юле Роман.
- Ой, у них всё таак запутано! Я просто в восторге! - Юля сверкала глазами от удовольствия.
- Юль, мне надо с тобой поговорить...
Юлия Алексеевна резко повернулась к мужу, радостная улыбка постепенно сползала с её лица.
- Что...что случилось? - В голове у Юли уже завертелись мысли о расставании, о молодой сопернице, ведь Рома был моложе неё на год.
- Юлечка, - мужчина взял жену за руки и продолжил, - я решил приобрести себе жильё.
- С чего это вдруг? А как же я? Ты, что, уйдёшь от меня? - С каждым словом голос Юли становился громче, в нём проскакивали истеричные нотки, лицо женщины покраснело и покрылось пятнами.
- Юля, успокойся, дослушай меня, пожалуйста! - Роман понял, что неправильно начал этот разговор, готовился, готовился, и на тебе! - Я просто подумал...ведь эта квартира не моя, ни одного квадратного метра у меня здесь нет. А, не дай Бог, с тобой что-то случится... Твои дети сразу меня выгонят! Ну, может, не сразу, может, дадут время, найти жильё. Ну, куда я пойду? У меня ничего нет.
- Рома, как ты можешь?! - Юля заговорила плаксивым голосом, ей хотелось, чтобы муж прекратил это. - Ведь мы с тобой двенадцать лет бок о бок...
- Юлечка, ты же можешь перейти жить ко мне, а тут пусть остаётся Влад. Может, у него кто-то появится.
- Нет, я не могу этого принять! Я, вообще, не понимаю, зачем тебе что-то покупать? Разве плохо нам здесь? Место хорошее, ремонт... Так ведь ещё и кредит придётся брать! Или у тебя значка есть в пару миллионов?
- Юль, никакой значки у меня нет, ты же знаешь. Я же всё в дом, всё в семью. Только-только за машину расплатился. Так что, да, возьму кредит. - Роман уже узнал, сколько денег ему могут дать, и можно ли на эту сумму что-то приобрести.
- Значит, кредит. - Задумалась Юлия. - Но я против кредита! Это снова надо будет отдавать энную сумму банку, во всём себе отказывать...
- Да, но платёж не будет большим. Я уже присмотрел половину дома за городом. Примерно, тысяч десять в месяц уйдёт на кредит.
- За городом? - Снова взвилась Юлия. - А как я с работы домой буду добираться? Ты ведь работаешь сменами! Ни увезти, ни привезти меня не сможешь.
- Там ходит автобус... - Но увидев лицо Юли, Роман пожалел, что об этом заикнулся.
- Автобус? Автобус! - Юлия буквально выплюнула это слово в лицо мужу. - Спасибо! На автобусе я уже накаталась. Нет, Ром, правда, я не смогу переехать отсюда. Я уже привыкла, тут удобства, хороший микрорайон, до работы три шага.
- Значит, ты не жена декабриста. Я понял, - грустно ответил Роман и пошёл кypuть к подъезду.
- Уж я точно не жена декабриста, Рома! - Сказала Юля вслед Роману Сергеевичу.
Мужчина присел на лавочку у подъезда, закypuл, заговорил сам с собой вполголоса:
- Как будто я прям мечтаю отсюда съехать. Я, может быть, тоже привык уже за двенадцать лет?! И соседи здесь хорошие, душевные. Но раз уж решился на покупку, так тому и быть. Ведь прогонят меня наследнички, как пить дать, прогонят!
Роман ещё посидел, подышал свежим воздухом, успокоился и вернулся в квартиру Юли.
Женщина закрылась в спальне и даже не показала носа оттуда. На диване в прихожей горкой лежали постельные принадлежности.
- Роман Сергеевич, сегодня ты спишь тут, - невесело усмехнулся мужчина и, постелив себе, лёг.
Он быстро провалился в сон и увидел кошмар, который мог произойти с ним и наяву.
Перед ним стоял Влад с перекошенным лицом и орал:
- Ты здесь никто и звать тебя никак! Мы с сестрой квартиру матери решили продать, а денежки поделить. Чем быстрее ты отсюда свалишь, тем лучше!
Дочь Юли, Оксана, стояла рядом с братом и кивала, подтверждая каждое его слово.
Роман не мог поверить, что девочка, которой было десять лет, когда он сошёлся с Юлей, которая называла его "папой Ромой", так жестока с ним сейчас.
И Влад, вроде бы, с уважением к нему относился... Правду говорят, что квартирный вопрос людей портит.
Роман проснулся в холодном поту: "А ведь именно так всё и будет!"
Утром он собрал свои вещи и уехал из "гостеприимной квартиры". Он решил пока перекантоваться в родительском доме, хотя оттуда было далеко добираться до районного центра на работу, но ничего не поделаешь.
Через неделю у Романа Сергеевича начался отпуск, тогда он и занялся оформлением кредита и покупкой половины дома за городом.
Да, домик был не ахти и требовал ремонта. Но Роман не боялся любой работы и по мере возможности устранил все недостатки. Со временем даже построил гараж на придомовой территории. Роман Сергеевич так и живёт один, он считает, что поступил правильно.
Юлия тоже одинока. Звонить Роману она не стала, может, надеялась, что он сделает первый шаг.
Влад вскоре съехал от матери к очередной пассии.
Благодарю всех моих читателей за активность, это помогает развитию канала!
Будьте здоровы!