Найти тему

Что общего между всхожестью семян сои и белым тентом на грузовике

   Что общего между всхожестью семян сои и белым тентом на грузовике
Что общего между всхожестью семян сои и белым тентом на грузовике

Грузовики под белым брезентом для семян сои тестируют в Бразилии.

Зачем это нужно, рассказывает Даян Поззер в статье, опубликованной в бразильском агропортале Revista Сultivar: «Качество семян, которые поступают к сельскому производителю, имеет фундаментальное значение для успешного урождая. Высокая скорость прорастания и энергия семян являются одними из первых аспектов, которые способствуют хорошему старту, быстрому укоренению и здоровому росту. Однако перед помещением в землю есть два момента, способных повлиять на исходное качество семян, если для них не созданы необходимые условия: транспортировка и хранение.

Что касается транспорта, то среди основных мер предосторожности – идеальная температура внутри кузова грузовика. Зная об этом, компания Girassol Agrícola начала переход от использования темных брезентов, которые покрывают грузовики ее парка, к белым брезентам. Хотя о пользе белых брезентов для сохранения качества семян бразильские ученые из Embrapa Soja сообщали еще в 1990 году, а затем дублировали публикацию в 2016-ом, семеноводческие компании мало поддерживают эту инициативу.

Эксперимент в Embrapa Soja, который координировал исследователь Хосе де Баррос Франса Нето, показал, что 70% проанализированных партий семян сои потеряли всхожесть во время автомобильной перевозки в коричневой или более темной ткани во время поездок продолжительностью от двух до четырех дней. Средняя всхожесть этих семян снизилась на 20,5% по сравнению с моментом перед выездами. Поскольку в то время не было высокоточного оборудования, как датчики, при испытаниях учитывались характеристики семян на выходе и на входе.

Эти данные также побудили бразильский логистический стартап Trucker do AgrO глубже погрузиться в тему с помощью нового опроса, проведенного в 2021 году. Дурвал Карнейро, генеральный директор компании, провел собственное исследование с сельскохозяйственным кооперативом в Паране, когда в течение трех месяцев отслеживалась внутренняя температура в кузове грузовиков с покрытием из белого и синего брезента. Оцениваемый путь имел протяженность 550 километров от Кампо-Мурао до порта Паранагуа в Паране с перевозкой как навалом, так и в мешках. Грузовики были в пути целый день, замеры влажности и температуры проводились постоянно в режиме реального времени, при этом диапазон температур от 20°C до 35°C считался приемлемым.

Однако, в то время как температура в грузовике с синим брезентом была на 26,8 % выше идеальной средней для анализируемых дней, то в автомобиле с белым брезентом — на 8,8 %. При темном покрытии температура в кузове и грузе имела пики до 53,7°С и многие дни с температурой выше 40°С. При светлом тенте пик максимума 44,7°С был зафиксирован только один раз, при этом 75,4% дней сохранялся идеальный диапазон по сравнению с 61,1% дней под синим брезентом. Вывод таков, что белый брезент, если он качественный, снижает поглощение тепла во время транспортировки семян. Велинтон Кунья, координатор по логистике в Girassol Agrícola, отметил, что собственные испытания белого брезента в компании будут проводится как для семян сои, так и для хлопчатника: «При посеве в Бразилии отгрузка семян сои осуществляется в сентябре и октябре, а хлопчатника - в ноябре и декабре, и для этого урожая первоначально будет организовано 20 грузовиков с белым брезентом. «Из этих 20 каждый выполняет в среднем от пяти до шести перевозок, мы собираемся сосредоточить проект в южном регионе Мату-Гросу, и в следующем сезоне хотим увеличить это количество»».

(Источник: revistacultivar. Автор: Даян Поззер).

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.