Весной 2023 года число активных пользователей в социальных сетях превысило 60 млн. Всего авторы создали более 1,4 млрд контента, постов, комментариев, рассказали в br-analytics.
Через ВКонтакте оформляют заказы чаще, чем через платформу Авито. Запуск магазина ВК с приемом онлайн-оплат — отличная идея, если надо расширить целевую аудиторию.
Инструкция по созданию магазина VK
Шаг 1. Зарегистрировать аккаунт бренда
«Страница бизнеса позволяет общаться с покупателями, делиться новостями и специальными предложениями, обрабатывать заказы, отвечать на вопросы пользователей, а также продавать товары или услуги».
Сообщество выступает площадкой для взаимодействия с потенциальным покупателем. Чтобы его создать:
- Перейдите в раздел сообщества и выберите «Создать сообщество», тип «Бизнес»
- Укажите название и тематику (через ключевые слова: «книги», «платье» и т.д).
- Оставьте ссылку на сайт. Если его нет, то оставьте поле пустым.
Название должно быть точным, подходящим для вашего рода деятельности и не длиннее 48 символов.
Шаг 2. Оформление и основная информация
Правильно оформленная страница о бизнесе поможет клиенту найти компанию среди конкурентов.
Описание. Как редактировать описание сообщества: перейдите «Настройки» → «Управление» → «Информация».
Составьте описание так, чтобы потенциальный клиент сразу понял, что продаете. Кроме того, описание хорошо индексируются поисковой системой.
Кнопка действия. Также в разделе «Информация» настраивается кнопка действия. ВК предлагает готовые варианты на выбор: купить, записаться, позвонить и т.д.
Адрес. Не забудьте указать рабочее время и адрес с отметкой на карте, если есть офлайн-офис.
Меню сообщества. Составьте удобное меню для клиентов, что они могли узнать о компании самое главное. Что добавить:
- ссылки на товары;
- ссылку на запись (для сферы услуг);
- условия оплаты, доставки;
- примеры работ (желательно несколько фото).
Меню отображается в верхней части экрана в виде карусели с картинками. Разрешается добавлять до 7 ссылок на материалы ВКонтакте.
Шаг 3. Общение с клиентами
Клиентам комфортно задавать вопросы сразу в сообществе. Для этого есть функция сообщений, которая подключается в разделе управления сообществом.
Но в сообщениях надо отвечать быстро. Если клиент будет ждать ответ несколько дней , то скорее всего передумает оформлять покупку.
Шаг 4. Загрузка товаров и услуг
Через соц. сеть разрешено продавать услуги и товары. Сообщество превращается в онлайн-магазин через: «Управление» → «Настройки» → «Разделы» → «Товары». Выберите один из вариантов в «Товарах» базовый и расширенный.
Через базовый компания общается с покупателями, рассказывает об ассортименте, привлекает новую аудиторию. Из доступных функций: сообщения, создание карточки товара, витрина, звонок продавцу из карточки товара, форма для заявок.
Расширенный вариант заменяет интернет-магазин. Из функций доступны: витрина, карточки товаров, корзина, заказы, доставка и оплата, автоматизация. Покупатель может добавить товар в корзину и оплатить его онлайн.
Шаг 5. Продвижение
Есть два способа продвижения:
- Платформа «Бизнес ВКонтакте» для малого бизнеса. Подходит для самостоятельного продвижения, быстрого и простого решения.
- VK Реклама. Для специалистов, разбирающихся в настройке таргетинга.
Поговорим подробнее об инструментах «Бизнес ВКонтакте». Компания может продвигать:
- Сообщество. Работает на привлечение подписчиков и увеличивает просмотры на записях. Настраиваете цели — остальное делает алгоритм: выбирает аудиторию, настраивает бюджет.
- Товары и услуги. Алгоритм работает на поиск новых покупателей и возвращение тех, кто просматривал товары ранее.
- Продвижение сайта. Через ВКонтакте можно вести трафик на сайт. Алгоритмы находят потенциальных покупателей, просматривающих страницы по схожей тематике.
Преимущества магазина в VK
- Бесплатная регистрация и создание сообщества. Создать бизнес страницу может каждая компания. Создание описания, добавление контактных данных, меню доступно каждому.
- Наличие простых и понятных инструментов продвижения. Продвигать товары может сам предприниматель. Многие функции интуитивно понятны.
- Широкая аудитория. Многие сферы бизнеса смогут найти свою аудиторию среди многомиллионных пользователей.
- Соц. сеть интегрируется с популярными сервисами и CMS: Битрикс 24, 1-С, WordPress, Tilda, складской учет и др.
Как настроить оплату
Площадка ВК позволяет оформить платежи разными способами:
- перевод через VKPay;
- наложенный платеж;
- онлайн-платеж на расчетный счет.
Чтобы принимать платежи перейдите в «Управление» —> «Денежные переводы», установить статус «Включены» и выбрать получателя — администратора или редактора. Оплата начисляется по реквизитам, указанным в личном кабинете.
Чтобы оформлять покупки и выдавать чеки по 54-ФЗ, предпринимателю надо подключить онлайн-кассу. Удобнее подключить облачную кассу. ИП оформляет ее в аренду, она хранится в дата-центре и обслуживается компанией -арендодателем, например, Бизнес.Ру.
Чтобы привязать кассу Бизнес.Ру Онлайн-чеки перейдите в раздел «Для юридических лиц» → «Чеки при оплате через VK Pay» и укажите реквизиты кассы.
Если не хотите принимать оплату через ВК, то ведите покупателей на сайт.
Памятка для предпринимателей
Помните, что важно не просто запустить магазин в ВКонтакте, но и продолжить развивать его. Дадим напоследок несколько советов:
- Регулярно ведите сообщество. Не надо выставлять 10 записей за день, но и публикации раз в месяц не повысят охваты. Составьте контент-план по неделям и готовьте материал заранее. Рассказывайте об обновленном ассортименте, новых услугах, добавляйте скидки и акции.
- Публикуйте и собирайте отзывы клиентов. Обратная связь от клиентов повысит лояльность потенциальных клиентов. Компания может добавить темы для отзывов. Поощряйте клиентов, предлагайте скидки или бонусы за отзыв.
- Работайте над ростом подписчиков и охватов. Алгоритмы ВК замечают страницы, где контент собирает лайки, комментарии и репосты. Но для этого придется использовать платные инструменты продвижения.
- Заглядывайте на страницы конкурентов. Изучайте их ассортимент, отзывы, стиль ведения страницы.
Итоги
Запуск интернет-магазина в ВК займет не больше 60 минут. Это платформа подходит для малого и среднего бизнеса. Не игнорируйте социальные сети, это дополнительный канал, который привлечет новую целевую аудиторию.