В Java ключевое слово static используется для создания переменных и методов, которые общие для всех экземпляров класса, а не относятся к конкретному экземпляру. Иными словами, переменная или метод, объявленные как static, могут быть использованы без создания экземпляра класса и доступны в рамках всего класса.
Static переменные хранятся в общей памяти и инициализируются при загрузке класса, а static методы могут быть вызваны напрямую через класс, не требуя создания экземпляра класса.
Например, если у вас есть класс Car с переменной numberOfWheels, которая должна иметь одно и то же значение для всех экземпляров класса, можно объявить эту переменную как static:
public class Car {
public static int numberOfWheels = 4;
// other class members here }
Теперь значение переменной numberOfWheels будет общим для всех экземпляров класса Car.
Кроме того, вы можете объявлять static методы, которые будут доступны в рамках всего класса и не требуют создания экземпляра класса для вызова. Один из стандартных примеров - это метод main(), который используется для запуска Java-программ.
public class MyClass {
public static void main(String[] args) {
//code to be executed }
}
Этот метод может быть вызван напрямую через класс MyClass, без необходимости создавать экземпляр этого класса.
В общем, static это механизм, позволяющий в Java создавать переменные и методы, которые общие для всего класса, а не для его экземпляров.
1606 вопрос-ответ по Java: https://github.com/DEBAGanov/interview_questions
Tелеграмм канал: https://t.me/DEBAGanov
Мое резюме: https://github.com/DEBAGanov