После развода на семейном совете нужно было принять одно крайне важное решение. Декретный отпуск Нины подходил к концу, пора было выходить на работу или писать заявление на неоплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до года.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Я выхожу на работу, - заявила дочь матери.
- Ниночка, а может всё же продлить отпуск? – предложила Олимпиада Васильевна, - Виталька беспокойный ребёнок, по ночам просыпается часто, иногда днём с трудом уложишь. И потом, ты же подала на алименты, как-нибудь проживём.
- Если тебе трудно за ним ходить, отдам в ясли, - Нина упрекнула мать.
Олимпиада Васильевна явно обиделась, развернулась и ушла в свою комнату, однако спустя пару минут вернулась.
- Вот, - сказала она и положила перед дочерью на стол маленькую серенькую книжечку, - У Захарыча нашла, он тебе отписал полторы тысячи на предъявителя.
- А почему ты раньше мне об этом не говорила? – Нина взяла в руки сберкнижку и стала рассматривать в ней записи.
- Потому что ты всё по больницам, а Славе я об этом сообщать не хотела, - объяснила Олимпиада Васильевна, - Знаю я вас, транжир. Моментально придумаете на что денежки спустить.
- Ура!!! – Нина захлопала в ладоши, - Начинаем новую жизнь! Завтра пишу заявление на отпуск и начинаю заниматься ремонтом. Купим новую мебель, телевизор. Всё современное. А это барахло выбросим.
- Шкаф не дам! – Олимпиада Васильевна встала, раскинула руки, закрывая ими наследство Захарыча – старинный деревянный платяной шкаф, - И буфет не отдам. Остальное можешь выбрасывать. Диван старенький, а телевизор можно сдать в комиссионку, может кто и купит.
- Хорошо, - согласилась дочь, - Но куда девать этот шкаф с буфетом?
- Поставим в моей комнате, - отрезала мать и с победным видом удалилась к себе.
На следующий день Нина пришла в больницу и положила на стол Солодовниковой, которая по-прежнему оставалась и.о. зав. отделением, заявление на неоплачиваемый отпуск. Заглянула в свой кабинет и обнаружила в нём Алёнку Иванову, которая работала в больнице медсестрой.
- А что ты здесь делаешь? – удивилась Нина.
- А меня сюда назначили временно вместо вас, Нина Васильевна, - простодушно ответила девушка, - Пока вы в декрете. Вы уже всё? На работу выходите?
- Нет, - добродушно усмехнулась заведующая кабинетом физиотерапии, - Заявление написала, буду сидеть до года. Так что трудись спокойно.
Нина отправилась домой, размышляя по дороге, почему вдруг её замещает обычная медсестра, а не приглашённые совместители? Хотя, в данный момент это было не столь важным – Нину больше занимали грядущие перемены в квартире.
Женщина заглянула в универмаг и сразу отправилась в мебельный отдел посмотреть, что там предлагают и прицениться. В отделе радиоэлектроники она присмотрела небольшой телевизор, который стоил сравнительно недорого. Нина прикинула, что цветной телевизор ей не по карману, а вот такой чёрно-белый был вполне по деньгам.
Теперь нужно было найти рабочих штукатуров-маляров, но с этим обещала помочь мамина подруга Зинаида. Через три дня в квартире уже кипела работа. Как не уговаривала Нина, Олимпиада Васильевна наотрез отказалась делать ремонт в своей комнате. Туда затащили старый массивный шкаф с буфетом и без того узкая, как пенал, комната стала больше похожа на купе в поезде – до кровати, стоявшей у противоположной стены, оставался проход лишь для одного человека.
Работа спорилась: через пару недель в двух комнатах, прихожей и кухне потолки были побелены, обои поклеены, рамы покрашены, а пол застелен новеньким линолеумом. Вскоре грузчики привезли из магазина и затащили мебель и телевизор.
Расставив всё по местам и повесив на стену модный синтетический ковёр, Нина огляделась. Комнату было просто не узнать: сервант, журнальный столик с двумя креслами, мягкий раскладной диван из прямоугольных подушек, над которым висел ковёр с рисунком, напоминающим большой цветок-жар-птицу, телевизор на ножках и модный торшер. Потолок украшала люстра с тремя белыми продолговатыми плафонами.
Нина решила обновить и будущую комнату сына: купила раздвижной диванчик-тахту. В сложенном виде на нём свободно умещался пятилетний ребёнок, а в разложенном мог спать взрослый. У окна появился полированный письменный стол, а на стене несколько полок для книг. Шкаф было решено оставить старый, потому что он выглядел ещё вполне прилично.
На кухне стало весьма нарядно – подвесные шкафчики, новая мойка и рабочий стол были с моющимися поверхностями, цвета топлёного молока с напечатанными мелкими цветочками. Перед окном разместился раскладной обеденный стол.
- Мамочка, ты только посмотри, - восторгалась Нина, - Какая теперь у нас красота!
Олимпиада Васильевна молча ходила по квартире и водила пальцем, оценивая новенькие блестящие поверхности мебели. Нина буквально ликовала – теперь не стыдно было приглашать гостей. Её огорчала лишь комната матери, которая стала ещё темнее и теснее.
- Эх, жаль на палас не хватило, - вздохнула Нина, плюхнувшись на новенький диван, - И я бы ещё купила проигрыватель. Но, ничего, будем копить. Со временем купим.
В начале сентября вечером раздался телефонный звонок. Нина сняла трубку, звонила Люба Крутилина.
- С ребёнком сидишь? – спросила взволнованно старшая медсестра.
- Сижу, - спокойно ответила Нина, - А что случилось?
- Пока ты там сидишь, тебя тут, похоже, должности лишают, - хмыкнула Люба.
- Как это лишают? – возмутилась Нина, - Не имеют право! Я в законном отпуске по уходу за ребёнком.
- Законном-то, законном, - вздохнула коллега, - Только тут реорганизуют кабинет физиотерапии. Так что лучше руки в ноги и завтра на работу. Иначе вернёшься из декрета, а тебе в лучшем случае предложат работать санитаркой.
В трубке раздались короткие гудки…
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: