Найти тему

Ключ к успеху: Разбираемся в нишах маркетплейсов - 5 горячих фактов, которые управляют вашей прибылью.

Кто я?

Я - Данил Бельтюков.

Опыт работы на WILDBERRIES и OZON: уже более года я занимаюсь ведением личных кабинетов, их продвижением и выведением в топ. Работал с различными нишами: одежда, детские игрушки и шампуни, аксессуары, подарочные наборы, кроссовки, женское белье и другие.

В сотрудничестве со своими клиентами мы находим точки роста и работаем с ними, постоянно улучшая результаты!

За весь мой опыт я построил стратегию, с помощью которой каждый мой клиент получал больше 300.000Р выручки за счёт продвижения их магазина.

Мои задачи: улучшить уже работающие кабинеты и развить нулевые.

Один из моих кейсов вы можете найти
тут

А сейчас я хочу рассказать, на что я обращаю внимание при подборе товара себе и своим клиентам! Чтобы было всё нагляднее- возьму нишу «Женщинам/Верхняя одежда/Пальто»

Хочу обратить внимание, что анализ я провожу с помощью сервиса аналитики - MPstats.

Анализировать ниши на маркетплейсах - это как искусство раскрытия скрытых возможностей в мире бизнеса. Давайте разберемся в этих секретах вместе и обсудим, благодаря каким критериям это можно достичь!
При выборе ниши, обращаем внимание на:

1. Объем рынка (сколько миллионов крутится в нише в течении месяца)
Это ваши потенциальные миллионы, которые так и ждут, когда вы их заработаете.

Это общий объем рынка (на момент 19.07.2023)
Это общий объем рынка (на момент 19.07.2023)
Это обьемы рынка определенных товаров (показал для наглядности)
Это обьемы рынка определенных товаров (показал для наглядности)

Сейчас в данной нише не так много оборота, так как не сезон (видно будет в п.4)

Но тут есть небольшие подводные камни (как без них-то?)
1.1. Ниша не должна быть супер огромной.
Что это значит? Мы должны грамотно понимать свои возможности, и если Вы новичок в этом, тогда лезть в оборот 1 млрд будет сложновато. Много конкурентов, их прокачанные карточки и дорогая реклама.
Это не означает, что там нечего делать, это лишь значит, что нужно действовать с этим осторожно)

1.2. Обратная сторона: ниша не должна быть слишком маленькой.
Тут уже говорим про категории, где обороты в 5-10 млн. (Тут можно поймать рыбу, если знаешь, на что она клюет).
Маленький оборот и нехватка клиентов, частая монополия.
Вспоминаем, что
объем рынка-наши потенциальные деньги, которые можно заработать. Интересно ли нам откусывать кусок пирога, когда он итак мал?

2. Монополия (какую часть рынка держит наш конкурент)

В данной нише большой монополии нет, что для нас хорошо!
В данной нише большой монополии нет, что для нас хорошо!

Тут 2 главных совета:
2.1. Когда ниша забрендирована, то будет, грубо говоря, "непросто" в этой категории.
К примеру: айфоны. С ними сложно конкурировать, если мы новичок. У них есть имя, лояльная аудитория. Их товары покупаются почти сразу, как только выходят.
У нас такого не будет в начале, и соответственно будет конкурировать с ними тяжело. Помните об этом, когда хотите закупать товар)

2.2. Если есть кто-то, кто держит больше 20% рынка, то с ним также будет сложновато бодаться.

Он имеет уже раскачанные карточки и хорошие позиции. Помимо этого, он может демпинговать, что, скорее всего, убьет нашу карточку (покупать не будут, значит слетим по позициям)

3. Дефицит товара. (насколько товара не хватает рынку)

Скрин сделан из кабинета поставщика ВБ в разделе "Аналитика". У OZONа также есть этот раздел.
Скрин сделан из кабинета поставщика ВБ в разделе "Аналитика". У OZONа также есть этот раздел.

Иногда дефицит может быть самым ценным ресурсом, который вы могли себе представить. Классно будет зайти в такую нишу, которая хорошо распродается и при этом товаров не хватает)

Наш товар находится в избытке.
Наш товар находится в избытке.

4.Сезонность (насколько наш товар сезонный или постоянный)

Намного проще плыть по течению, а не против него)
Смотрите на то, какое сейчас время года, что люди носят и что находится в топе (тренде).
Или выбирайте такой товар, который будет продаваться круглогодично
(про это я более подробно рассказал
тут)

Пальто является сезонным товаром. Выгодно будет заходить в нишу перед началом сентября и выходить к началу весны.
Пальто является сезонным товаром. Выгодно будет заходить в нишу перед началом сентября и выходить к началу весны.

5. Средний чек
Старайтесь выбирать не слишком дорогой и не слишком дешевый товар (от 800 до 2000р в продаже)
Почему так?
В среднем, наценка идёт х3, так как 100% себестоимость, 100% на рекламу, комиссию и налоги, и еще 100% чистая прибыль нам.
Помимо этого может появиться много других дополнительных расходов, которые нужно учитывать при выборе товара и ниши (фотосессия, логистика и т.д.).

Наш товар имеет среднюю цену по категории 8323,72р. Что это значит для нас, как для продавца?
В закупе 1 пальто будет стоить примерно 2000-3000р, что в начале в закупе товара будет дорого.
Но при этом, доля рекламных расходов будет относительно цены- маленькая
Остается лишь решить- подходит эта ниша нам по цене или нет?
Тут я Вам подскажу и сделаю СВОЙ вердикт, на который бы я опирался)

Итак, вывод по нише «Женщинам/Верхняя одежда/Пальто» Для новичков это будет сложная ниша, так как товар дорогой и при этом специфичный. Оборот довольно большой + цена закупки довольно высокая, что с бюджетами в 100к-200к будет опасно.
Для уже больших оборотов- ниша хорошая, при грамотном подходе из неё можно достать хорошие деньги (исходя из цены продажи и оборотов в нише).

Это некоторые «секреты», которые помогут лучше понимать в какую нишу заходить. Конечно, я тут раскрыл не все аспекты подбора. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно углубляться в аналитику, так как это «фундамент вашего дома».

Если Вы хотите начать свой успешный путь на WB или OZONе (как поставщик или как менеджер), то записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию! Где мы с Вами всё подробно рассмотрим и обсудим)

Ссылка на чат со мной-
https://t.me/Danil_WBseller
Ссылка на
мой канал с крутой информацией про маркетплейсы и мышление- https://t.me/DanilBuziness
WhatsApp