Найти в Дзене

Представительский микроавтобус ЗиЛ - 118 "Юность"

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я расскажу про микроавтобус - ЗиЛ "118".Погнали!!! Технические характеристики: Годы выпуска: 1962—1970 г. Тип кузова: микроавтобус Двигатель: ЗиЛ-130, бензиновый Расположение двигателя: переднемоторная компановка Количество цилиндров: 8 Расположение цилиндров: V-образно Рабочий объем: 5980 см3. Система питания: карбюратор Коробка передач: АКПП 2 Мощность двигателя: 150 л.с. Максимальная скорость: 120 км/ч Масса снаряженная: 3750 кг Количество мест: общее: 17 Длина: 6840 мм Ширина: 2110 мм Высота: 2067 мм Клиренс: 205 мм Расход топлива: 28 л/100 км. ЗиЛ-118 Юность — советский микроавтобус, который от других микроавтобусов отличался футуристичным дизайном. Причиной создания нового автомобиля представительского класса стал спад в конце 50-х годов производства транспорта представительского класса. Новый микроавтобус решили разрабатывать на базе шасси ЗиЛ-111. Идея создания ЗиЛ-118 возникла в 1959 г. В то время на заводе имени И.А. Лихачева рез

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я расскажу про микроавтобус - ЗиЛ "118".Погнали!!!

Технические характеристики:

Годы выпуска: 1962—1970 г.

Тип кузова: микроавтобус

Двигатель: ЗиЛ-130, бензиновый

Расположение двигателя: переднемоторная компановка

Количество цилиндров: 8

Расположение цилиндров: V-образно

Рабочий объем: 5980 см3.

Система питания: карбюратор

Коробка передач: АКПП 2

Мощность двигателя: 150 л.с.

Максимальная скорость: 120 км/ч

Масса снаряженная: 3750 кг

Количество мест:

общее: 17

Длина: 6840 мм

Ширина: 2110 мм

Высота: 2067 мм

Клиренс: 205 мм

Расход топлива: 28 л/100 км.

ЗиЛ-118 Юность — советский микроавтобус, который от других микроавтобусов отличался футуристичным дизайном.

-2

Причиной создания нового автомобиля представительского класса стал спад в конце 50-х годов производства транспорта представительского класса.

Новый микроавтобус решили разрабатывать на базе шасси ЗиЛ-111.

Идея создания ЗиЛ-118 возникла в 1959 г.

В то время на заводе имени И.А. Лихачева резко сократился выпуск представительских лимузинов, а гос. заказ на ЗиЛ-111 расписали на несколько лет вперед. При этом ежегодное производство составляло не более 10–15 машин, в то время как ежегодный выпуск "сталинского" ЗиС-110 во многом благодаря выпуску модификаций такси и скорой помощи достигал 300 единиц.

-3

Как уже упоминалось ранее, за основу был взят ЗиЛ-111, что подтверждают практически одинаковое шасси, та же автоматическая коробка передач и многие другие узлы.

Подвеску, однако, было необходимо усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля заметно возросла, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.

Ведь главный замысел состоял в том, чтобы за счет более вместительной, чем у лимузина, вагонной компоновки кузова и рационального размещения пассажиров создать совершенно новый тип легкового автомобиля многоцелевого назначения с элегантной внешностью и внутренней отделкой.

В январе 1962 г. первый опытный образец стали обкатывать на улицах Москвы.

Салон
Салон

Несущий кузов микроавтобуса вагонной компоновки создали "с чистого листа". Это была дизайнерская находка.

Внешние формы, убранство и отделка интерьера соответствовали самым высоким эстетическим критериям. Да и комфорт вызывал только восторженные отзывы.

Всё, начиная от цветовой гаммы и кончая проработкой отдельных элементов, "зиловцы" выполнили на образцовом уровне.

Для удобства посадки и высадки имелась широкая дверь, расположенная с правой стороны, нижняя ступенька находилась всего в 400 мм над поверхностью дороги.

Дверь "Юности"
Дверь "Юности"

Отличную обзорность обеспечивало круговое остекление, включая окна с тонированными стеклами на скатах крыши.

Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.

Дверь, расположенная в задней части кузова, позволяла в необходимых случаях загружать громоздкий багаж в отсек, освободившийся от демонтажа последнего ряда сидений.

Потолок "Юности"
Потолок "Юности"

Это же обстоятельство давало возможность превратить пассажирскую машину в санитарный автомобиль.

Что касается силового агрегата, то первый образец микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным мотором от грузовика "Урал", но он не прижился и было решено устанавливать на новинку шестилитровый двигатель V8 от того же ЗиЛ-111, предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.

Двигатель
Двигатель

Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, к их услугам были удобные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для верхней одежды, эффективные системы отопления и вентиляции и даже огромный (680х1830 мм) сдвижной люк в крыше.

Для лучшей термо- и звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном.

-8

Широкое применение пластиков, легких сплавов, штампованных цельнотянутых и гнутых силовых элементов дало возможность использовать без дополнительной переделки многие серийные агрегаты ЗИЛ-111.

Вождение автомобиля заметно облегчала двухступенчатая автоматическая "гидромеханическая" коробка передач, заимствованная у лимузина.

В распоряжении водителя находились регулируемое в продольном и вертикальном направлениях сиденье, электрические часы, микрофон.

-9
-10

Великолепную плавность хода обеспечивали независимая рычажно-пружинная подвеска впереди, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, и зависимая на длинных и мягких рессорах подвеска сзади. Интересно, что силовой агрегат, передняя подвеска с тормозами и рулевой механизм монтировались на легко отсоединяемом подрамнике, который крепился к основанию кузова с помощью резиновых подушек. По сути, зиловцы использовали модульный принцип построения конструкции, который и по сей день актуален. Возросшая до 4,5 т полная масса предопределила использование в конструкции рулевого управления мощного гидроусилителя.

В марте 1962 г. начались пробеговые испытания "Юности", которой присвоили обозначение ЗиЛ-118.

Десятки тысяч километров, пройденные по городам и весям страны, несмотря на некоторые недостатки еще «сырой» конструкции, подтвердили жизнеспособность выдвинутых идей.

-11

ЗиЛ-118, показанный высшему партийно-правительственному аппарату, получил положительную оценку.

Более того, после осмотра "Юности" Н.С. Хрущёв, который был ярым сторонником развития общественного транспорта в СССР, со свойственной ему прямотой заявил: "Вот это народный автомобиль!" Машина произвела на него благоприятное впечатление, и особенно новаторским подходом при создании конструкции. После таких слов, сказанных первым лицом государства, противники "Юности" приумолкли.

Возможности ЗиЛ-118 позволяли использовать его для экскурсионно-туристических поездок; для обслуживания санаториев, домов отдыха, курортов; для транспортного обеспечения делегаций съездов, конференций, фестивалей и др. массовых мероприятий; для пригородного сообщения, в качестве маршрутного такси и автомобиля скорой медицинской помощи; наконец, под монтаж специального оборудования (кино-, радио- и телеустановки, передвижные лаборатории различного назначения) и пр.

-12

Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки.

Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование.

К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗиЛ-118К.

Итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов ЗиЛ-118.

Из этих двух десятков микроавтобусов два преобразовали в реанимобили, которые при своей высоте потолка позволяли стоять врачам в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол сделали реальным проведение операции даже на ходу.

Интересный факт:

Советский Союз тогда впервые принял участие в международной “Неделе автобусов” в Ницце "соревнования автобусных заводов и одновременно туристских организаций". XVII "Неделя" включала туристическое ралли из разных городов Европы в Ниццу, различные виды конкурсов, а также технические испытания автобусов. Победителем ралли, завоевавшим главный – Большой приз Президента Французской республики "севрскую вазу", был признан Интурист СССР за организацию и проведение маршрута ЗиЛ-118.

За участие в этом же состязании представителям СССР были присуждены Бронзовая медаль Комиссариата по туризму и вымпел Инициативного т

-13

уристского комитета города Ниццы. В конкурсах и технических испытаниях автобусов участвовало 129 машин 50 фирм. ЗиЛ-118 доказал, что находится на уровне достижений того времени.

По тягово-скоростным свойствам, уровню внешнего шума, плавности хода ЗиЛ-118 завоевал Большой приз конкурса – кубок Оргкомитета. В конкурсе кузовов "Юности" вместе с другими отечественными автобусами присудили Серебряную медаль Французской федерации кузовостроения.

Всего наша машина увезла на родину 12 призов.

Такого не удавалось ни одному отечественному автобусу ни до, ни после ЗиЛ-118.

На этом моя статья заканчивается. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал. Смотрите и читайте другой мой контент. Пока-пока!