Все больше россиян пересаживаются на электромобили, несмотря на то, что цены растут. В мае дилеры продали в восемь раз больше «электричек», чем в мае прошлого.
Специалисты портала «Авто.ру» подсчитали, что с начала зимы по июнь этого года потенциальные покупатели на 57% чаще хотели позвонить продавцам электромобилей, чем за аналогичный период 2022-го.
В «Автостате», в свою очередь, выяснили, что за первые четыре месяца этого года в РФ продали 3352 новых электромобиля.
По данным «Автостата», рост продаж этого вида машин только за май составил 62% год к году. В последний месяц весны было продано более тысячи машин.
Но вместе с тем выросла и средняя цена «электричек». Как подсчитали в «Авто.ру», рост с начала года составил 12%. Сейчас электромашина стоит в среднем 5,9 млн руб. Подержанные «электрички» за это же время стали на 20% дороже: средняя цена поднялась с 2,6 млн руб. до 3,1-3,2 млн руб.
По словам аналитиков «Авто.ру», цены на машины растут из-за скачков валютных курсов. Тем не менее электромобили для россиян стали более доступными, чем год назад, так как в продажу поступили недорогие модели из Китая и отечественный бренд Evolute. Развивается и параллельный импорт.
Вот пять самых часто покупаемых моделей электромобилей в РФ и их цены (новые):
- Voyah Free - 8,1 млн руб.
- Tesla Model Y - 6,8 млн руб.
- Volkswagen ID.4 - 4,1 млн руб.
- Volkswagen ID.6 - 4,8 млн руб.
- Москвич 3е - 3,4 млн руб.
А эти модели предпочитают покупать в сегменте подержанных машин:
- Nissan Leaf - 844 тыс. руб.
- Tesla 3 - 3,8 млн руб.
- Tesla X - 7,4 млн руб.
- Zeekr 001 - 7,3 млн руб.
- Volkswagen ID.4 - 3,9 млн руб.
Количество электрокаров в России растет, но доля их пока мала — по состоянию на май этого года, она составляет 1,2% от общего числа проданных легковушек.
Почему электрокары стали покупать чаще
Главная причина — поступление в продажу новых моделей. При этом в нашу страну ввозят не только более бюджетные китайские модели, но и премиальные — от Audi, Porsche и Mercedes-Benz.
В мае этого года российские покупатели могли выбрать из более чем 70 моделей «электричек».
Еще одна причина повышения интереса к электрокарам — развитие сети зарядных станций для этих машин.
Можно ли сэкономить, выбрав электромобиль
По данным автомобильных маркетплейсов, 38% российских автовладельцев задумались о смене бензинового авто на электрическое.
Однако пока Россия не может похвастаться развитой инфраструктурой для машин на электротяге: лучше всего дела обстоят в Санкт-Петербурге и Москве. В этих городах живет основная масса владельцев электрокаров.
Владение такой машиной позволяет сэкономить на бензине, транспортном налоге (правда, от него освобождают не во всех регионах), оплате движения по некоторым магистралям. В Москве для владельцев электрокаров также есть бесплатные парковочные места.
Кроме того, можно сэкономить при покупке электромобиля в кредит за счет господдержки: при оформлении кредита дадут скидку 25% стоимости машины, но не более 625 тыс. руб.
Тем не менее машину на электротяге чаще всего хотят видеть как второй или третий автомобиль в семье. Главный недостаток таких машин: низкий запас хода и более быстрая разрядка аккумулятора зимой при очень малом количестве зарядных станций.
В этой статье мы поговорили с владельцем электромобиля Nissan Leaf о том, насколько выгодно владеть такой машиной в России.
Изначально за машину на электротяге придется заплатить больше, чем за аналогичный бензиновый автомобиль. К примеру, подержанный Nissan Micra на электротяге стоит от 500 тыс. руб., а на бензине — от 365 тыс. руб.
Эксперты, однако, уверены, что у рынка электрокаров в России хорошие перспективы, если решить вопрос с инфраструктурой. Если электромобилей станет больше, чем авто на бензине, то бизнесу придется решать проблемы нехватки электроэнергии и роста стоимости ресурсов, а также необходимости утилизировать изношенные аккумуляторы.