Найти тему

Учимся читать ноты без мучений, просто играя с карточками

Дорогие друзья, приглашаю вас за несколько минут начать читать ноты, как говорится, с листа. По моей методике. Которая помогла многим детям и взрослым. Интересно, легко, играючи.

Почти каждый музыкант или артист является еще и педагогом. Я не исключение. В дипломе так и написано: " Вторая специальность-преподаватель музыкальных дисциплин". Но я считаю себя не просто педагогом, а "игропедагогом". Потому что обыгрываю любую тему, которую можно обыграть. Поверьте, так учиться намного интересней. А запоминаемость повышается в несколько раз. Потому что все на положительных эмоциях!

Учеными уже давно доказано-все, что связано с положительными эмоциями, запоминается быстро и надолго!

Можно эти самые нотки учить целый месяц и потом все равно сидеть и высчитывать их на нотоносце, начиная от ноты "до", а можно поиграть десять минут и запомнить навсегда, где какая нота находится.

Для нашего игрового урока я сделала сама (много лет назад) такие нотоносцы из розового картона. Разрезала картон, начертила пять линеек и нарисовала скрипичный ключ. Главное, его правильно нарисовать-от второй линейки. Скрипичный ключ как бы обрисовывает ноту соль, которая находится на второй линеечке.

-2

И вырезала ноты. У меня не так ровно получилось. Ну это ничего.

-3

И еще я приготовила разные карточки с нотами, но вы можете этого не делать, это не обязательно. Главное-хотя бы один нотоносец сделайте и кружочки-ноты.

-4

Итак, скрипичный ключ также имеет название "ключ соль". И, может быть , вы удивитесь, но отсчет нот идет не от ноты "до", а как раз от ноты "соль".

То есть скрипичный ключ нам указывает, что на второй линейке находится именно нота соль первой октавы, и никакая другая. Кстати, линейки считаются, как этажи в домах, снизу вверх.

-5

Вот наша нотка "соль" первой октавы. Про октавы расскажу в другой статье. Про длительности нот тоже. Пока достаточно это запомнить.

-6

А теперь к нам на помощь "спешит" небольшой стишок. Это из серии стишков-"помогалок" для запоминания. Наверное, помните, как мы запоминали падежи русского языка (стишок про Ивана (именительный падеж), который якобы тащил (творительный падеж) пеленку (предложный падеж), помните?). Или как мы запоминали цвета радуги : "Каждый охотник должен знать, где сидит фазан".

Так вот стишок из этой серии для запоминания нот. Внимание. Все очень просто!

Ми, соль, си, ре, фа-на линеечках сидят.

Фа, ля. до, ми-из окошечек глядят.

Повторяя этот стишок я показываю свои пальчики: мизинец внизу, большой палец наверху. Мизинец-это наша первая линейка.

-7

Повторяя стишок, прыгаем по нашим пальчикам. Повторили раза три. И запомнили!

Осталось закрепить. На первых трех линейках находятся ноты ми, соль и си первой октавы. Это важно уяснить сразу. Именно первой.

-8

На четвертой и пятой линейках находятся ноты ре и фа, но не первой октавы, а второй.

-9

Даже не разбираясь в октавах, пока просто запоминаем, где какая нота "живет". Закрепляем, глядя на картинку. Снизу-вверх: ми, соль, си, ре, фа.

-10

Мы молодцы!

А вот как выглядят настоящие ноты. Сразу обратите внимание, что до ноты "си" штили (палочки) пишутся вверх, а начиная с ноты "си" штили пишем вниз. Это для красоты и удобства читки нот с листа (почему-то на данной картинке штиль ноты си нарисован вверх, обычно пишется вниз).

-11

Люблю работать с такими карточками. Их удобно держать и показывать ученику. Тоже делала сама.

Первую строчку выучили, учим вторую. Теперь уже показываем не пальчики, а окошечки-пространство между пальцами.

Вот так пишутся ноты фа и ля первой октавы. В первом и втором "окошечке". Строго между линейками.

-12

А в третьем и четвертом "окошечке" "живут" ноты до и ми , но уже второй октавы.

-13

Можете назвать ноты?

-14

Да, это ноты фа, ля, до и ми. Отлично. Мы все прекрасно запомнили!!

Ну и не трудно догадаться, что раз нота ми первой октавы находится на первой линейке, то под первой линейкой находится нота ре первой октавы.

-15

А теперь можно и потренироваться. Смотрите на картинку и называйте ноты. Вспоминайте стишок. Смотрите на свою руку.

-16

Ну, получилось? Да, это ми, соль, си первой октавы, которые на линеечках сидят! А теперь назовите эти нотки!

-17

Совершенно верно, соль, си и снова соль первой октавы. Ну здорово же!

-18

Надеюсь, без труда прочли и эти ноты. Соль, ля, си-обратили внимание-подряд идут. Можно просто называть ноты, вообще не высчитывая ничего. Потому что от соль вверх идут только ноты ля и си. Какие же еще! Это как цифры мы учим от одного до десяти вверх и вниз-один, два, три и назад-три, два, один. Здесь тот же принцип.

О том, как запоминать длительности в игре можно прочитать здесь.

Ну на сегодня хватит.

Если есть вопросы, пишите, обязательно отвечу. И видео сниму, если нужно будет.

Учитесь играя, всего вам доброго. Крепкого здоровья и успехов во всем!

Спасибо всем за лайки и подписку.

Статьи о музграмоте имеют тысячи показов и сотни просмотров. Мне приятно. Значит, тружусь не зря! Рекомендую также эти темы