Глава 2. Жизнь за стальной стеной.
Прошло немало лет, и на планете Легориан образовались анклавы, где сами города - купола управлялись Величайшим правителем. Каждый слуга выполнял свою функцию по защите и безопасности Величайшего правителя. Вся жизнь от рождения до смерти легорианцев была подчинена воле Величайшего правителя и его стражам. От Величайшего правителя Легориан ничто не могло скрыться.
Система, выстроенная на Легориан мороллами с ратикули, походила на некую тюрьму, из которой невозможно было выбраться. Легорианцы просто напросто выживали там, как могли. Рождаясь в такой системе, ребенок отделялся от родителей сразу после рождения. Ратикули и мороллы считали, что легорианцы недостойны, воспитывать своих чад в семье и любви. Детей отдавали в специальные интернаты, где они по достижению шестнадцати лет, отправлялись работать на Величайшего правителя. За ходом работы на производстве психотропного оружия, следили охранники, набранные самим Величайшим правителем. Если кто - то начинал бунтовать, то такого легорианца отправят работать на кухню поваром, уборщиком или в больничный изолятор санитаром, полностью лишив их свободы.
Жили они в маленьких домах по десять - двадцать легорианцев в одном помещении, рядом с производством. Жизнь рабочего почти не ценилась, поэтому легорианцы часто умирали прямо на рабочем месте.
Но была и другая сторона жизни за стеной. Это потомки древних мятежников и главаря Эрэга, живущие в Туманных землях. Эти легорианцы уже не были поколениями технического и научного прогресса. Многие из них жили племенами в заброшенных городах и понятия не имели, что это за древние руины.
Для них жизнь их предков была лишь красочными мифами и легендами. Никто из них даже не догадывался о том, что когда- то их предки жили совсем другой жизнью, непохожей на жизнь дикарей.
Мифы диких легорианцев рассказывали об общем почитаемом предке божестве Эрэге, создавшим их племена. В мифах не раз упоминались некие дома, окруженные сверху железными небесами. Легорианцы очень часто давали дань уважения железному небу над головой, считая его частью себя, и благодарили во время охоты на зверя. Но они никогда не видели звезд над своими головами. Для них железный свод всегда оставался загадкой и некой тайной мироздания.
В мифах и преданиях различных племен не раз упоминалась некая битва между предками легорианцев и ужасными уродливыми существами с множеством клешней, непохожих ни на что вокруг. Эти существа были намного страшней пластин Свирепого зверя. Существа часто изображались в пещерах как злобные духи, которые хотят похитить и убить род того или иного племени.
Сами легорианцы думали что, некогда спустились с железного неба. Легорианцы никогда не представляли себя жителями этой планеты, думая, что предки, в незапамятные времена спустились сюда с небес, но веревка оборвалась и небеса закрылись. Детей они считали посланниками Голубой долины, откуда они попадают в тот или иной род. Когда рождался ребенок в каком-нибудь племени, все члены общины собирались вокруг и начинали его оплакивать, полагая, что его жизненный путь будет слишком мучителен в этом мире. Они представляли своих далеких предков могущественными вождями, живущими в Голубой долине.
У легорианцев было и свое отношение к смерти. Они представляли смерть как переход на железное небо на неких повозках и отправление обратно в Голубую долину. Если кто- то умирал в племени, то все, начиная от детей до стариков, веселились и танцевали, провожая душу покойного в Голубую долину. Так они выражали свое почтение Небесным богам и святому Эрэгу. Они считали, что поедание Свирепым зверем мертвецов облегчает участь и дает шанс на пребывание в Голубой долине. Многие племена Туманных земель полагали, что пришли оттуда и после смерти вернутся туда, где станут Небесными богами, охраняющими живых от разного рода духов. Жители различных племен представляли себе красивых и физически слаженных легорианцев, имеющих магические способности присущие Свирепому зверю.
Свирепый зверь - так называли легорианцы дикое животное, обитающее возле заброшенных древних построек. У него были огромные пластины на спине, которые добывались охотниками и ценились в качестве защиты от нападения. Этот зверь имел желтые глаза по всему телу, благодаря которым отлично видел свою добычу. Легорианцы считали его проявлением духа Туманного Ужаса. Они боялись его появления и в то же время поклонялись ему как дарителю благополучия в охоте.
Легорианцы жили в домах, построенных из красного тростника, добываемого в соседних Диких красных долинах. Этот тростник обращался в красный мох, растущий прямо на голых скалах. Этот мох прекрасно утолял жажду в каменной пустыне планеты. Из него же делали луки, стрелы и копья. Порой целый поход за тростником превращался в смертельное мероприятие.
Красные скалы бывали столь опасны, что целые племена легорианцев прямиком падали вниз, разбиваясь и погибая. Редко кто решался идти добывать тростник в одиночку, поэтому в поход всегда ходили крепкие сильные мужчины, не опасавшиеся того, что могут погибнуть.
В одном из таких племен жила девушка по имени Менойя. Ей недавно исполнилось шестнадцать лет. Она была дочерью вождя Лкарега и прекрасной охотницей среди своих соплеменников. Менойя была влюблена в молодого человека из соседнего племени и часто убегала к нему, в другое селение, но родители Нанты не любили дочку Лкарега.
Племена Лкарега и Нега враждуют друг с другом так давно, что никто из вождей уже и не помнил, с чего все началось. В свое время, Лкарег завоевал часть Туманных земель и расширил жизненную территорию для всего племени. Его жители стали меньше голодать. Но на этих землях жило племя, которым управлял отец Нанты. Он не желал жить под властью другого вождя и быть в подчинении у Лкарега. Лкарег даже своего младшего сына готовил лишь для того, чтобы в случае его смерти он стал бы вождем вместо него. Лкарегу угрожали тем, что его жена и дети будут убиты, если он не уйдет вместе с остальными членами своего племени обратно. Мать Менойи и ее младшего брата Анифы, в конечном счете, погибла от рук соплеменников вождя Нега. На тот момент Менойя и ее младший брат были еще совсем маленькими, чтобы понять, что им грозит опасность. Лкарег, как и остальные в общине старались, как могли оберегать их от внезапного вторжения соседнего племени.
Все это могло закончиться междоусобицей вождей двух племен, если бы не странное решение Лкарега. Он передумал, и не стал нападать на соседей. А родители Нанты посчитали, что Лкарег испугался и больше у них не появится. Родители Нанты не желали оставлять Лкарега, Менойю и всех остальных в живых. Им было просто необходимо отвоевать часть Туманных земель. Но им еще предстояло это сделать спустя много лет.
Менойя с Нантой не придавали этому значения. Они любили друг друга и не желали расставаться друг с другом. Родители часто говорили сыну, чтобы он не общался с этой темной колдуньей, которая по их убеждениям могла наслать беду на весь их род.
Менойя часто и подолгу уходила в темную глушь к алтарю и молилась святому Эрэгу о скором перемирии между племенами Лкарега и Нега. Ведь она была не только хорошей охотницей, но и жрицей, хранящей древние устные предания о прошлом своего племени. Дикие легорианцы чтили и молились Эрэгу, считая его предком своего рода. Но в каждом роду был и свой Небесный бог. Алтарь Небесных богов мог представлять собой пещеру, где нарисованные демоны изображались вперемешку с самими легорианцами. Этим алтарям уделялось большое внимание среди общин. Если алтарь становился домом для Свирепого зверя, то жди беды. В отличие от слуг Величайшего правителя, которые ни во что не верили, дикие легорианцы относились к своей вере в сверхъестественные силы с почтением и уважением.
Однажды во время охоты на Свирепого зверя, Менойя и Нанта ушли далеко к пещерам. Было пасмурно. Подойдя несколько метров, Нанта услышал странный звук, напоминающий стоны. Но в плотном тумане ничего не было видно. Он всматривался в этот туман. Вдруг Нанта заметил желтые глаза, налитые кровью.
На Нанту смотрел Свирепый – тот самый Ужас для всех легорианцев, проживающих в Туманных землях. Он уже подготовил лук со стрелами как этот зверь нападает на него. Свирепый зверь попытался разорвать Нанту своими острыми пластинами, громко крича. Нанта нащупал свое копье и воткнул его в тело Свирепого. Нанта старался проколоть его многочисленные глаза, из которых сочилась синяя кровь.
У этого животного был ужасный запах, особенно из пасти, но это не мешало легорианцам готовить из него вкусное жареное мясо. Нанта встал и увидел, что он весь в крови. Его шатало из стороны в сторону. Менойе часто приходилось лечить раны Нанты специальными травами с Диких Красных долин. Эти травы очень высоко ценились в племенах легорианцев, так как добывались с большим трудом на красных скалах вместе с тростником.
- Нанта, ты ранен. Тебя надо обработать, – первой заговорила Менойя.
- Ничего страшного любимая. Эта охота у меня не первая, – сказал ей Нанта. – Не переживай так за меня.
Нанта убрал лук и стрелы за спину и пошел в ту сторону, где только, что они повстречали зверя и заметил лежащую на земле девушку. Она была одета в серые грязные лохмотья, а ее светлые длинные волосы были все в голубой крови. На вид девушке было лет шестнадцать, как и Менойе. Девушка не подавала признаков жизни.
- Неужели ты унесешь ее? – спросила Менойя, - она может быть злобным духом Пустоши, который может уничтожить все наше племя.
- Но мы должны спасти ее. Она может оказаться из моего племени, – и он, несмотря на боль в теле, понес девушку на руках. О мясе добытого зверя пришлось забыть.
Менойя подумала, что ее отец послушает и примет верное решение. К вечеру они добрались до деревни вождя Лкарега. Он увидел дочь и подошел к ней:
- Менойя, дочь моя. Вы целы? Вы все в крови.
- Я цела, но Нанту чуть не убил свирепый зверь. Нанта вовремя взялся за оружие и остался жив. Жалко только, что мы мясо не принесли. Придется ждать несколько лег, (один лег - это два или три дня) чтобы снова пойти на охоту на Свирепого зверя.
Лкарег внимательно посмотрел на девушку и сказал:
- Судя по одежде, никто из нас так не одевается, даже среди самых отдаленных от нас племен.
- Мы постараемся вылечить ее настоями наших трав, – говорит ему дочь.
- Ты ее вылечишь. А когда она проснется, разузнаем о ней все.
- Продолжение следует...
- Поддержите канал лайком, репостом в соцсетях. Пишите комментарии, если вам понравилось мое творчество.
- Начало здесь
- Другие мои публикации
- фантастика#легориан#писательское творчество
- Марина Зайкова