В компании подсчитали, какие товары в категории фото- и видеотехники стали наиболее популярны на российском рынке в первой половине 2023 года. Эксперты сравнили полученную статистику с прошлым годом и рассказали несколько интересных подробностей о предпочтениях покупателей.
Согласно исследованию, за первые шесть месяцев текущего года россияне купили намного больше товаров в категории «фото и видео», чем за тот же период 2022-го. Речь о фотоаппаратах, видеокамерах, штативах, моноподах, объективах, экшн-камерах и различных аксессуарах. Перечисленные товары стали покупать на 14% чаще, а средний чек вырос в два раза. Также в компании составили топ-3 самых продаваемых товаров в упомянутых категориях:
- Кольцевые лампы.
- Экшн-камеры.
- Картриджи для фотоаппаратов моментальной печати.
Самый бурный рост продемонстрировали экшн-камеры: в прошлом году они не попали даже в топ-5, а в этом стали продаваться вдвое чаще. В целом же категория «видеокамеры» стала менее популярна: эксперты «СберМегаМаркета» предполагают, что это связано с развитием камер и софта на смартфонах, которых, как правило, достаточно для создания видеоконтента.
Косвенно вывод экспертов подтверждают продажи кольцевых ламп — их используют блогеры и другие создатели контента для записи видео. Продажи этой категории товаров за первые два квартала 2023-го выросли на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В свою очередь, картриджи стали популярны из-за востребованности фотоаппаратов моментальной печати — в прошлом году они были одними из самых продаваемых товаров в категории. И хотя за последние полгода такие фотоаппараты стали заказывать на 30% реже, потребители продолжают ими пользоваться — и покупать расходники.