У Лерки с детства было "трогательное" отношение ко всему живому - ей всё нужно было потрогать. Сиреневые почки на ольхе, березовые сережки, наполненные пыльцой, тритонов и головастиков в прозрачных весенних лужицах на лугу, цыплят, крольчат, пробивающиеся рожки у телёнка... Она с невероятной силой любила этот мир, и он отвечал ей взаимностью. Каждый новый день приносил новые ощущения, новые познания. Ей было интересно всё!
Семья у Лерки была не очень большая - мама, брат, тётушка (мамина сестра) и дедушка. С отцом мама недавно развелась по причине бесконечных пьянок и агрессивного характера. Маму звали Белла. Тётушку - Эльмира. Нетипичные имена для Средней полосы России. Так назвал их отец (Леркин дедушка). Он был тяжело ранен во время войны и долго лежал в госпитале, где за ним ухаживали две медсестры - Белла и Эльмира, в благодарность так были названы дочери.
Белла работала в две смены и тянула на себе общественную работу, чтобы её двое детей ни в чем не нуждались. По этой причине воспитание Лерки и её брата легло на плечи дедушки.
С дедом было интересно. Он знал всё и обо всём! Он учил внуков окапывать яблони и поливать сад, выращивать самые вкусные арбузы и помидоры, работать с рубанком и напильником, косить траву ручной косой. Он знал ответы на бесконечные Леркины вопросы и потакал её детским капризам. С первого дня календарной весны, когда снег ещё лежал огромными сугробами, Лерка начинала нытьё о подснежниках, и дед, инвалид, ходящий с костылем, покорно водил её в "барский" сад на протяжении двух месяцев, пока не появлялись первоцветы.
Вторым Леркиным воспитателем был старший брат. Разница у них всего три года, но он всегда смотрел на сестрёнку, как на малявку. В любое время года на улице собиралась ватага ребятни, состоящая по стечению обстоятельств из одних мальчишек и Лерки, поэтому её детскими играми были "войнушка", "мушкетеры", "взятие крепости" и так далее. Она не любила, когда ей дарили кукол на день рождения, и просила пушку, танк и револьвер с пистонами. Все куклы, ей подаренные, были единожды расчесаны и задвинуты в дальний угол либо раскрашены ручкой под индейцев.
А ещё она любила рыбалку - несмотря на малый возраст могла неподвижно сидеть часами, глядя на поплавок и ожидая поклевки.
Ей было 4 года, когда брат с мальчишками ушли на ближний пруд на рыбалку, а её с собой не взяли. Было жутко обидно, хотелось плакать, но она не имела на это права! Она боец! Хорошей удочки у неё не было, но Лерка знала, где лежат снасти. Сломав кленовый прут и очистив его от листьев, она соорудила себе маленькую удочку и пошла на речку, которая протекала прямо за домом. Это, скорее, был большой ручей, но в детстве нам всё кажется значительнее.
По берегам речки росли деревья, одно наклонилось над водной гладью почти горизонтально. Лерка пошарила рукой под берегом и нашла ручейника. Выудив его из домика, она смело насадила наживку на крючок, забросила удочку, легла на ствол ивы и стала ждать.
Вода в речке была прозрачной, видно было, как на дне копошится разная живность. Очень быстро вокруг наживки стала собираться рыбешка, но это была мелочь - сикля. Лерка не обращала внимания на их попытки откусить кусочек ручейника - она ждала более крупную добычу. Ждать пришлось довольно долго - от неподвижности всё тело затекло. И вот - он! Красивый, большой хищник - ёрш! Он несколько раз проплывал мимо, примеряясь и разведывая обстановку, потом стал кружить всё ближе. У Лерки бешено стучало сердце! Ей казалось, что этот стук раздаётся на все окрестности и отсчитывает секунды до её триумфа.
Наконец, ёрш почувствовал, что опасности нет и схватил наживку. Лерка с такой силой рванула удочку, что чуть не свалилась в речку! И вот он в её руках! Большой, с дедову ладонь, с переливающейся на солнце чешуей и колючими плавниками - он был прекрасен!
Она несла его домой, как самую большую драгоценность в жизни.
Мальчишки вернулись с пруда ни с чем. Лерке они не поверили. Ну, не могла малявку такую рыбу поймать! Ей было обидно, но одновременно ее переполняла гордость за саму себя. Она поймала свою первую рыбу!