Популярный в 50-е годы американский радиоведущий Джин Шепард однажды устроил розыгрыш с благородной целью – поддержать подлинно талантливых авторов. Его всегда возмущало, что списки бестселлеров формируются в США не на основе реальных продаж, а по количеству запросов читателей в книжных магазинах. Из-за этого в рейтинги лучших попадали не хорошие книги, охотно покупаемые людьми, а беллетристика на скандальные темы, которой интересовались, но не читали.
Чтобы показать, насколько это абсурдная система, Шепард сообщил радиослушателям о романе «Я – Распутник» некого Фредерика Юинга, который имел настолько непристойное содержание, что был запрещён в одном из штатов. Естественно, люди сразу атаковали книжные магазины, желая разыскать «горячую» новинку. В результате несуществующая книга вошла в список бестселлеров «Нью-Йорк таймс».
Правда открылась, но Джин Шепард не спешил заканчивать спектакль: он нанял романиста Теодора Стерджена, чтобы тот сделал ненастоящий роман реальным. Продажи