Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в которые включены упражнения нейрогимнастики. В ходе занятий дети выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки.
Занятия логоритмикой положительно влияют на развитие всех детей, которые находятся в стадии освоения речи. Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечается: дизартрия, задержка речевого развития, нарушение в произношении отдельных звуков, заикание, слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь.Логоритмика благотворно сказывается на развитие ослабленных, часто болеющих детей.
На занятиях в первую очередь идет речь о выражении впечатлений, полученных через органы чувств. Ребенок учится видеть собственные сильные стороны, преодолевать комплексы и приобретает уверенность. Поскольку занятия проводятся в групповом формате, большую роль также играет и чувство социальной принадлежности, которое возникает у ребенка.
Нельзя не отметить основные инструменты, которые используются на занятиях. Это пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические игры, вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика, занятия, направленные на развитие общей моторики, упражнения, направленные на развитие мимики и т.д.
Помимо выше перечисленных, я определила еще один инструмент, который успешно использую в своей деятельности - кахоны. И поскольку на занятиях логоритмики приветствуется использование музыкальных инструментов, то моя находка очень хорошо вписывается в общую картину развития темпо-ритмической стороны речи.
Кахон - музыкальный ударный инструмент, родом из Перу. Представляет собой коробку, которая при умелом использовании может заменить полноценную барабанную установку.
С помощью кахонов я помогаю ребенку задать ритм, темп, отстучать алгоритмы, а в дальнейшем мелодии - переходя от простого к сложному. Довольно быстро дети осваиваются в игре и начинают придумывать собственные барабанные ритмы. Так дети обучаются двигаться вместе с музыкой, извлекать музыку из своих движений.