Везучий житель города Волгограда, зайдя в мобильное приложение ЦУМа, обнаружил «аттракцион невиданной щедрости»- распродажу брендовых вещей по цене от 19 до 129 руб. Воспользовавшись фартовой ситуацией он заказал рубашки, пиджаки, джинсы, свитера на сумму около 3000руб( стоимость которых по факту составляла более 2 000 000 руб.) Гардероб был пополнен на 19 эксклюзивных вещей!
Он произвел оплату, получил электронные чеки от московского магазина, но доставку товаров так и не дождался.
ЦУМ аннулировал заказ и произвел возврат денежных средств, т.к. волгоградец отказался внести доплату.
Навряд ли кто-то готов отказаться от такой выгодной сделки и поэтому вооружившись Законом «О защите прав потребителей» наш герой обратился в суд с иском о выполнении заказа.
Первые три судебные инстанции в удовлетворении исковых требований отказали, посчитав действия магазина правильными и законными.
Но Верховный суд РФ посчитал иначе. Все решения были отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно определению Верховного суда РФ в момент формирования заказа и присваивания ему номера осуществляется заключение договора купли-продажи между покупателем и магазином, где обозначены существенные условия, а именно стоимость товаров. Изменение условий договора в дальнейшем в одностороннем порядке со стороны магазина невозможно.
Договор между жителем Волгограда и ОАО «Торговый дом ЦУМ» был заключен и следовательно магазин обязан предоставить клиенту товар по обозначенной в договоре цене.
Отличная жизненная история! Показательный пример везения и работающей правовой защиты!
Спасибо за лайк и подписку!