Найти в Дзене
Розовый чемодан

Нужна другая невестка

— Алена, когда ты научишься хоть какому-то самоконтролю и аккуратности? — кричала свекровь из моей кухни, а я тут же вспомнила про оставленный на плите суп и видимо не запертую мною входную дверь.

Мысленно прикидывая, сколько времени я уже сижу в интернете и, ругая себя на чем свет стоит, я помчалась на кухню.

— Простите, Алла Михайловна! Я увлеклась.

Свекровь осмотрела меня с ног до головы.

— Боже мой! Что за вид? Как можно расхаживать по дому в одной растянутой майке? Еще и с пучком на голове? Если ты считаешь, что в таком виде тебя никто не видит, то скажу тебе — тебя видит муж! А это главный твой оценщик. Только его мнение для тебя на самом деле важно. Потому что именно от этого зависит твоя дальнейшая жизнь.

Несмотря на то, что я была полностью с ней согласна — жена, действительно должна блистать перед мужем. Но как объяснить Алле Михайловне то, что Сережка именно такой мой вид считает крайне сексуальным?!

Я молчала, не смея перечить свекрови. Суп разлился по плите неопрятной лужицей. Невестка стоит перед ней вся такая сексуальная, но совершенно не комильфо. Что уж тут говорить. Не повезло Сергею.

— Что уж тут говорить. Не повезло Сергею! — сказала свекровь и, выложив на стол пригласительные билеты, добавила, — надеюсь, у тебя найдется хоть одно приличное платье? В воскресенье у Паши концерт.

Паша — младший брат моего мужа был светом в окне для его родителей, а особенно для матери. Парень и внешне был похож на мать, а также пошел по ее следам, занявшись музыкой. А вот Сергей, тот совершенно не понятно как вышел из их семьи. Механик от Бога, он просто обожал возиться с машинами и сделал это своей профессией. И хотя его бизнес уже приносил стабильный доход, и самому Сергею не обязательно было копошиться, разбирая двигатели, но он предпочитал работу в гараже, чем просиживание штанов в офисе. Руки Сережи были вечно черными и пахли машинной смазкой, что вызывало во мне жгучее желание и брезгливое выражение на лице свекрови.

— Кстати, Алена, когда ты уже убедишь Сергея в том, что его положение в обществе обязывает вести более светскую жизнь, а не валяться на земле под машинами?

— Но, Сереже нравится…, — начала, было, я.

— А для чего тогда ты? Разве жена не должна быть поддержкой и опорой для мужа? Его путеводителем и головой?

Она еще раз окинула взглядом мой прикид и удалилась, так высоко задрав подбородок, что все члены королевской семьи Англии могли обзавидоваться.

После ее ухода, я долго оттирала суп с плиты и удивлялась, как он мог так присохнуть? Не иначе в лужу попало несколько капель ядовитой слюны королевы матери.

Вечером, увидев билеты на концерт брата, Сережка скривился. Потом вздохнул и пожал плечами, мол, ничего не попишешь, придется идти.

Сергей родился, когда свекровь была еще студенткой. Ее первый муж и отец Сергея, судя по фотографиям, был человеком веселым и жизнерадостным. Увлекался туристическими походами, игрой на гитаре и радиотехникой. Он мог починить любую вещь. Будь то магнитофон, радиоприемник или даже телевизор. Думаю, Сережа унаследовал его умения и золотые руки. Жаль только, что его мама перестала ценить подобные вещи.

Отец Сережи нелепо погиб, перебегая улицу в неположенном месте. Вроде бы он спешил к палатке, где продавали живые цветы. Сережка тоже неисправимый романтик, но я строго слежу, чтобы он не подвергал себя ненужному риску, ради желания удивить и порадовать меня. Что бы там ни говорила свекровь, но я очень дорожу своим мужем.

Через пять лет, после гибели своего мужа, мать Сергея снова вышла замуж. И на этот раз крайне удачно. Ее новый муж был из богатой семьи, и свекровь всеми силами старалась соответствовать новым родственникам. Полагаю, именно тогда она надела корону, которая с годами, прямо-таки, вросла в ее голову.

Паша родился именно в этом браке и стал для матери буквально принцем. Сережа же всем своим видом напоминал о ее прошлом и вызывал не только досаду, но порой и раздражение. Удивительно, что при этом сам он не озлобился и даже будто бы не замечал такового к себе отношения. Сережа, не смотря ни на что, любил свою маму. Поэтому и я старалась особо на нее не обижаться. Что дорого моему мужу, то дорого и мне.

В воскресенье мы с Сергеем при полном параде, на наш вкус, отправились на концерт и аплодировали так, что чуть руки не отбили. Хотя концерт был немного скучен, и даже я, не особо разбирающаяся в музыке, уловила несколько не попаданий в ноты.

Зато сразу после концерта нам была представлена невеста Павла. Девушка из высшего общества, утонченная красавица и пианистка Ника. Вероника, конечно, но она предпочитала Ника. И вот, с момента появления Ники, моя жизнь пошла под откос.

На замечания типа — у Ники есть вкус, а у тебя нет, Ника знает языки в отличие от других, Ника просто отменная хозяйка и тому подобное, я внимания не обращала. Мимо и все! Но были и другие, те, которые мне слушать было невыносимо.

Буквально спустя месяц, после нашего знакомства выяснилось, что Ника ждет ребенка. Молодым срочно сыграли свадьбу. Шикарную, конечно. Примерно как у английских лордов. То, что Ника забеременела до свадьбы, не смутило свекровь. Девушку все равно считали аристократкой до кончиков пальцев. А вот в мою сторону посыпались упреки. Дело в том, что мы с Сережей, как бы ни старались, не смогли одарить свекровь внуками. И, если раньше, она не особо лезла в эти дела, то теперь, чтобы подчеркнуть значимость Вероники, Алла Михайловна постоянно тыкала в меня пальцем. Причем прилюдно. Причем порой, не стесняясь в выражениях.

Например, на вечеринке по случаю ее дня рождения свекровь жаловалась подругам: «Знаете, я уже думала никогда не дождусь внуков, ведь моя старшая сноха — бесплодна. Так что если бы не Никуша…».

Она говорила это довольно громко, так что после ее слов, все взгляды устремлялись на меня. Большинство из них были сочувственными, а некоторые даже с нотками презрения. Конечно, что можно ожидать от такой, как я? Дочки обычных работяг, строителя и учительницы, каковыми были мои родители.

Мне думается, для женщины самая болезненная тема — отсутствие детей в ее жизни. Каждый раз, когда я слышала подобные высказывания от свекрови, я ревела белугой. Старалась, правда, держать все это при себе, чтобы Сережка не увидел. Но однажды, он стал свидетелем подобной сцены.

Мы были приглашены на семейный воскресный обед, что в последнее время, отчего-то стало происходить все чаще. Мне нездоровилось, и я хотела отказаться от данной встречи. Но Сережа заявил, что тогда тоже не пойдет, а мне не хотелось, чтобы мать потом его отчитывала.

И вот во время обеда, свекровь устроила просмотр семейных фото. Поначалу это было даже весело, маленький Сережка был просто изумителен и я, размечталась о том, что когда-нибудь у нас будет сын, похожий на него.

— Жаль, что у Сергея нет детей, — наигранно вздохнула свекровь. — Это только, Паше повезло с женой.

Потом было еще несколько фраз, касательно моего, якобы неизвестно какого прошлого, наследственности и так далее.

Мой муж старательно переводил тему, а потом и вовсе вышел из комнаты. А в скором времени, я тоже вышла во двор, подышать воздухом. У меня страшно кружилась голова, видимо сказывалось утреннее недомогание. Остановившись у дверей, я случайно услышала разговор между свекровью и моим мужем.

— Мама, Алена не бесплодна, — говорил Сергей. — Врачи сказали, что нет никаких отклонений и нужно пытаться.

— Это тебе лично врачи сказали, или она передала?

— Не лично, но…

— Вот именно, но! Сергей, можно до конца жизни надеяться, но так и не обзавестись наследником. В конце концов, она предложит взять ребенка из детского дома. А это, мой дорогой, полный крах! Ты всю жизнь будешь дрожать над тем, что из него вырастет. Не говоря уже о том, что скажут о нас люди.

Она говорила и говорила. Так что Сергей не мог вставить и слова. Или не хотел, соглашаясь с матерью? После того, что я услышала далее, мне пришлось в это поверить.

— Сынок, пока не поздно оставь ее. Мы найдем тебе подобающую невесту, подходящую и для тебя, и для нашей семьи.

Я не в силах более слышать это, выбежала за ворота дома. Быстрым шагом я прошла вдоль дороги и как только оказалась вне зоны видимости, меня вырвало, прямо на дорогу. Когда приступ тошноты закончился, я, вытерев рот, сопли и слезы, сжала кулаки. Никому не позволю вытирать о себя ноги! Тем более, какому-то семейству недоаристократов.

Я прибавила шагу и пошла в направлении остановки общественного транспорта. К родителям ехать не хотелось. Зачем расстраивать их? Да и к тому же Сергей будет искать меня именно там. В том, что он будет искать меня, я не сомневалась. Не такой он человек, чтобы оставить ситуацию без разъяснений.

Я вспомнила, что моя тетя, сестра отца недавно уехала в Канаду, к очередному бойфренду, надо полагать. Она оставила мне ключи, чтобы я присмотрела за ее квартирой. Хотя ничего живого, требующего кормления или поливки, в квартире не было, но все же. Пару раз мы с Сергеем заезжали туда, проверяли на месте ли старинные картины и фарфоровые чашки, но вряд ли муж сообразит, что я могла сбежать именно туда.

Я порылась в сумочке и очень обрадовалась, отыскав ключи от квартиры тетки. Добравшись до места на маршрутке, я поднялась наверх и вдохнула знакомые запахи. В детстве я часто бывала у тети в гостях. Часами рассматривала, расставленные на комоде статуэтки: балерину на тоненькой ножке, медвежат, борющихся за бочонок меда и даже принца в маленькой золотой короне, склонившего голову перед простой служанкой. Да уж, не все принцы идут до конца, некоторые сворачивают на полпути, поняв, что избранница не спешит подарить им сына.

Я заснула прямо на короткой тахте в гостиной. Мне снился сон, что рядом прямо на полу сидит Сережа и гладит мою руку. Ощущения были какими-то слишком реальными и я, открыв глаза, закричала. Сергей действительно сидел на полу возле меня, но я совершенно не понимала, как он тут оказался.

— Тише! Соседи подумают, что в квартире кого-то убивают. А я еще не решил, что именно сделаю с тобой.

— А что ты собираешься сделать со мной? — хлопая глазами и все еще пребывая, словно во сне, спросила я.

— Например, хорошо бы было отшлепать тебя по непокорной пятой точке. Как ты думаешь, что именно я испытал за сегодняшний день?

— А как это ты попал в квартиру? — сообразила я.

— Очень даже просто, если учесть, что дверь не заперта.

— Ой, — спохватилась я, попытавшись встать. Голова снова закружилась, и я наклонилась на спинку тахты.

— Аленка, что с тобой?

— Заболела, наверно.

— Тогда, почему ты еще не у врача?

Я пожала плечами, избегая его взгляда.

— Какая теперь разница?

— Так что же произошло, объяснишь мне? Что стало причиной твоего безразличия?

— Я слышала твой разговор с Аллой Михайловной.

— Весь разговор?

— Не знаю. Возможно не весь, но основную его часть.

— А в конце, дорогая жена я порвал со своей семьей. Так что ты теперь мой единственный родственник.

— Не единственный, — прошептала я.

Сережа бросил на меня внимательный взгляд.

— Думаю, что мои головокружения и тошнота, в совокупности с отсутствием ежемесячных женских симптомов, что-то да означают.

Муж сдвинул брови.

— И когда ты собиралась мне об этом рассказать? Никогда?

Я растерянно смотрела на него, не зная, что ответить.

— Вот! Вот что мне прикажешь с тобой делать? Отшлепать тебя теперь не получится, разве что ждать девять месяцев. Но за это время я могу успокоиться и передумать.

— А как ты догадался, что я здесь? — спросила я, положив голову на его ладонь.

— Ох, Алена, умоляю! Я знаю все твои мысли наперед. Могу даже пересказать, все, о чем ты думала, когда ехала сюда на маршрутке.

— Не надо! — всполошилась я, не желая слушать собственный горячечный бред.

Сережа действительно перестал общаться со своей семьей. Вел себя так, будто их не существовало. Нужно сказать, что они и сами не делали особых попыток к сближению. Но я все равно чувствовала себя ужасно виноватой. Родственные узы штука крепкая, но только если их разрубить, то потом очень сложно соединить обратно. Рубец все равно будет заметен. Наверно потому, что от людей, к которым ты ощущаешь привязанность, намного больнее получать удары.

Мне кажется, что свекровь так и не узнала о том, что я ношу ее внука. До самых родов. Когда родился Артем, Сережка все же соизволил сообщить ей об этом. Сама Алла Михайловна появилась в моей палате только на третьи сутки, и я совершенно не узнала ее. Поникшие плечи, тусклый взгляд, глаза бегают. На ее голове больше не сверкала корона. Судя по выражению ее лица, ей больше подошел бы мученический венец.

Когда она увидела внука, взгляд ее на несколько секунд зажегся, но затем она снова отвела глаза в сторону. А вскоре и вовсе засобиралась уходить. Я не стала ее удерживать. Главное Артем познакомился с бабушкой, пускай они виделись так не долго.

В следующий раз свекровь объявилась спустя месяц. Любопытно было то, что она позвонила мне, а не Сереже.

— Алена, могу я как-нибудь зайти к вам, повидать внука?

Странно, раньше, чтобы зайти к нам, Алла Михайловна разрешения не спрашивала.

— Конечно, мы всегда вам рады, — произнесла я в трубку.

В этот раз свекровь не выпускала из рук Артемку. Она постоянно плакала и целовала его. Я вообще не знала, что Алла Михайловна способна на такие эмоции. Когда Артемка уснул у нее на руках, свекровь прошептала:

— Прости меня, Алена. Ты всегда была слишком добра ко мне. Терпела мои выходки. И я знаю почему. Потому что ты очень любишь моего сына. Ему страшно повезло с тобой. И я до самой смерти буду благодарить судьбу за то, что ты такая, — женщина снова беззвучно заплакала.

— Не нужно, Алла Михайловна. Все хорошо. У вас теперь два внука и все мы счастливы.

— Все да, не все.

— Почему? Что случилось?

— Вероника.

Произнеся имя своей любимицы, свекровь на некоторое время замолчала.

— Мы так испугались, когда у Ники начались роды на шестом месяце. Но она родила совершенно здорового мальчика, к тому же доношенного. А на следующий день в родильном отделении появился настоящий папаша ребенка. Размахивая букетом цветов, он устроил настоящий скандал. Так что из больницы жена моего сына поехала к нему, а не в наш дом.

— Сережа говорил, что Паша в Швейцарии, — прошептала я, — я думала они уехали туда всей семьей.

—Паша и был в Швейцарии, — вздохнула свекровь, — и привез оттуда новую невесту. — Это просто ужас! Она красит волосы в розовый цвет. У нее пирсинг по всему телу и татуировка от шеи до щеки. Я не могу смотреть на нее, без страха, что она нападет на меня. Или подмешает мне в чай какую-нибудь отраву.

«Бедная девочка!», — подумала я. Теперь она станет предметом нелюбви свекрови. Я ясно представила, как на голову новой невесты Павла сыплются все те обвинения, которые ранее звучали в мой адрес.

— Подружитесь с ней! — неожиданно предложила я.

— Как? — опешила свекровь.

— Алла Михайловна, правда! Зачем вам враждовать? Если Павлу нравятся и ее розовые волосы, и пирсинг, и даже татуировка, то почему бы и вам не принять все это? Подумайте, так вы сохраните хорошие отношения с сыном и мир в семье. А что может быть важнее?!

Свекровь долго думала над моими словами, поглядывая на спящего Артема. Потом она улыбнулась мне, наверное впервые в жизни.

— Может быть, ты и права. Надо попробовать.

Не сразу у свекрови получилось наладить отношения с Ксюшей, как звали новую девушку Павла. На это ушло примерно полгода. Зато, потом отношения в семье стали напоминать дружеские. Не то чтобы мы все втроем заделались лучшими подружками, но все же, собираясь вместе, мы могли пошептаться и обсудить мужей, или новости в мире моды.

Ксюша и Паша поженились. И свадьба у них была самая скромная, только для самых близких. Ксюша через некоторое время перестала красить волосы в розовый цвет, да и пирсинг почти весь поснимала. Правда татуировку сводить пока не планирует.

Самым поразительным известием стало то, что Ксения и Павел взяли мальчика из детского дома. У Паши оказались проблемы с зачатием и молодожены даже не стали рассуждать на тему усыновления. Сразу пришли к единому мнению. А Алла Михайловна их поддержала.

А еще у моего Сережки как-то наладились отношения со своим отчимом. Наверно тот проникся атмосферой всеобщего добродушия, царящей в доме. Теперь его отчим чинит свои машины только в автосервисах Сережи и даже вложился в один его новый проект. Так что я все равно уверена нелюбовь всегда можно обратить в противоположное чувство. Даже если это нелюбовь свекрови.

Автор Светлана Юферева