Найти тему
Алексей Ратушный

Урайская Детская ЖД. Рабочая виртуальная модель

Все чертежи автора
Все чертежи автора

Ну вот мы, кажется, и предопределились!
То есть имеется некий «план» из целого ряда «пунктов» и «подпунктов» в результате выполнения которых наша первая версия реальной детской железной дороги Урая может как бы вчерне нарисоваться на нашем урайском горизонте.
Пункт первый: пробная трасса 60 метров ровно.
Колея 500 мм.
Выполняется из 180 шпал размером 700х150х50 мм пропитанных маслом
Рельсы выполняются из уголка 50х50х5мм и тавра меньшего размера положенного в зазар между двумя уголками, так как показано на чертеже. Эпюра шпал выполняется шапалами расположенными на расстоянии 200 мм одна от другой. Болтовое крепление фиксируето уголки на шпале. Технология выполнения: выкладываются все 180 шпал через 20 см друг от друга и бригада из двух мастеров крепит сначала одну прямую линию уголка последовательно сверля отверстия под болтовое соединение по шаблону. В
Так выкладывается десять шестиметровых уголков, после чего по квадратному шаблону выравнивается вся линия и на расстоянии 504 мм выкладывается и присверливается вторая линия уголков. После этого к каждой линии параллельно присверливается своя вторая линия уголков с зазором для тавра. После чего все болтовые соединения затягиваются и фиксируются. В зазоры между уголками вкладывается тавр и крепится через каждые 50 см тонким болтом.

Все чертежи автора
Все чертежи автора

На шпалы выкладываются доски укрытия, которые превращают рельсошпальную решетку в деревянный тротуар, в котором рельсы оказываются вровень с поверхностью "пола".
Я не останавливаюсь подробно на в целом понятных вопросах подготовки поверхности – срезания и подсыпка – для укладки нашего основания для состава.
Вагончик состава представляет собой конструкцию из металлопроката размерами 900х600х500 мм
В нём на высоте 350мм две поперечные «скамейки» из дерева. Пол из досок закрытый линолеумом. Стенки из фанеры, в которой вставлены пластиковые «окна». С одной из сторон имеется вставная полукруглая снизу «дверь» которая открывается путём вынимания из пазов вверх на момент посадки – высадки детей в вагонетку и вставляется на время проката по трассе.
Конструкция вагонетки изображающей паровоз показана на рисунке. В ней одно место для «машиниста». Весь состав – три «вагона» и «паровозик». Одновременно катаются семь детей.
Приводится в движение катающим человеком. Скорость движения 2,5 метра в секунду максимальная, то есть по известной шкале риск получения травмы ребёнком при резкой остановке ничтожный.
Понятно что мы здесь не раскрываем пока множества деталей и нюансов прожекта.
Важно, что это некая «рабочая модель» для дальнейшего промысливания и расчётов.
Несколько слов о режиме «запуска» и «пробных прокатов».
Все пробные прокаты осуществляются вместе с родителями малышей в их присутствии в выходные дни когда садик не функционирует. Подвижной состав на время функционирования детского сада из учреждения удаляется и хранится в недоступном для посторонних лиц и детей месте (арендованный на время испытаний гараж).
Пока аттракцион не пройдёт необходимую сертификацию ни одна вагонетка не будет поставлена на рельсы. В этом рабочем проекте огромное число моментов и узлов которые мы продумываем, просчитываем и рассматриваем. Как пример: конструкция буксы для нашей «колёсной пары» где колеса имеют диаметр 166 мм с ребордой 4мм и в качестве конкурирующих элементов рассматриваем буксы заднего колеса от «восьмёрки» и от «фольксвагена». Понятно, что до реального воплощения замыслов пока не ближе, чем до Луны.

Все чертежи автора
Все чертежи автора

Урайская Детская Железная Дорога: развитие темы