Найти тему
ТВТверь

Эксперты сравнили цены на китайские машины в Китае и России и ахнули

Подтвердились самые нехорошие ожидания.

В настоящее время монополия Китая на российском авторынке и в автопроме видна невооруженным глазом. От непривычных для русского языка названий рябит в глазах. Но даже те, которые вроде бы наши, вовсе не наши, а тоже «гости» из Поднебесной. Речь в первую очередь о «Москвиче», а также перспективной «Ладе», «Волге» и даже «Камазе».

Ценник, за который нынче россияне готовы получить китайские «тачки» выглядит так, как еще совсем недавно стоили Toyota Land Cruiser или BMW X6. Сравнивать автобренды с мировой историей и то, что было рождено в Китае в спешном порядке — дело неблагодарное.

Но посмотрите, затишье было недолгим и россияне быстро оседлали этих дорогих китайских коней. Так даже в хорошие времена не разбирали упомянутые известные бренды.

Между тем, «китайцы» на отечественном рынке не новички и раньше только те, у кого не было достаточно денег, а машину ох как хотелось, тратили свои кровные на разного рода Geely или Gret Wall. Автомобили из Поднебесной были уделом небогатых.

Что же случилось с ценами? Почему сейчас средняя цена на автомобиль достигла 2,6 млн (стоимость квартиры, прим. редакции)? Китай начал производить премиальный класс и делиться им с нами?

При проверке выяснилось, что все далеко не так радужно. Эксперты от нехороших предположений перешли к конкретным цифрам. Некоторые результаты приводит ТГ-канал «Proeconomics».

19 июля «Российская газета» торжественно объявила о том, что до российского авторынка добрался электрический кроссовер IM LS7 от SAIC, внешне ну очень напоминающий Porsche Cayenne, но сейчас не об этом. Объявленная цена на него 2023 года выпуска составляет 8 млн 900 тысяч рублей. Эксперты не поленились и приценились к нему же в Китае.

Оказалось, что указанная модель на сайте Carnewschina.com стоит 350 тысяч юаней. При цене китайской валюты 12 рублей за единицу, получается 4 млн 200 тысяч рублей. Это же в 2 раза дешевле! Может это частный случай?

На случай эксперты решили не полагаться и проверили еще одну популярную модель — Hyundai Lafesta китайской сборки. На отечественном рынке эта машина тянет на 3 млн 500 тысяч рублей. В Китае — 140 тысяч юаней, т.е. 1 млн 680 тысяч рублей.

Понятно, что на «горячих пирожках» надо зарабатывать пока такая возможность есть, понятно, что есть налоги, пошлины и т.д. Но только российский бизнес, как считалось всегда, если не зарабатывает 100% прибыли — не бизнес вовсе.

Ранее TVTVER.ru предупредил, что владельцам китайских машин грозит дефицит запчастей.