У силовиков могут появиться полномочия пресекать незаконное использование любых беспилотников, если они угрожают жизни и здоровью людей, а также безопасности охраняемых объектов. Такой законопроект Госдума рассмотрит во втором чтении сегодня, 20 июля.
По данным Росгвардии, при охране Запорожской и Курской АЭС ежесуточно фиксируется и подавляется от 5 до 9 сигналов дистанционного управления БПЛА. С начала специальной военной операции только в зоне СВО было обнаружено 2585 БПЛА и 1339 мест их запуска.
По тому же поводу бьет тревогу и ФСИН: в 2022 году служба зафиксировала 81 попытку пролетов БПЛА над исправительными учреждениями.
Согласно информации ФСО, в 2022 году было пресечено 208 полетов БПЛА над охраняемыми органами государственной охраны объектами.
В марте этого года в Госдуму был внесен законопроект (в мае принят в первом чтении), расширяющий полномочия Росгвардии, МВД, ФСБ, ФСО, СВР, ФСИН, ГУСП при Президенте РФ, позволяя ведомствам пресекать использование не только беспилотных летательных аппаратов, но и роботизированной техники, действующих как на земле, так и на воде. В том числе уничтожать их, повреждать, а также подавлять сигналы дистанционного управления.
Такие же полномочия целесообразно предоставить и вневедомственной охране, считают авторы законопроекта.
Напомним, что впервые о необходимости расширить полномочия силовиков в своем Telegram-канале в феврале этого года написал автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информатизации и связи Александр Хинштейн: «У них должно быть право пресекать незаконное использование любых беспилотников, если они угрожают жизни и здоровью людей, а также безопасности охраняемых объектов. В условиях СВО и роста диверсионно-террористических угроз это необходимо сделать как можно быстрее. Безопасность должна быть обеспечена везде, как пелось в старой советской песне: на земле, в небесах и на море».
Соавтор инициативы, первый зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев ранее заявил, что «расширение полномочий сотрудников правоохранительных органов не является автоматическим запретом на использование беспилотников и тем более на их изобретение и конструирование».