В чем разница между простыми и сложными направлениями этой ниши? Где проще заработать?
С этими вопросами нам поможет Екатерина Уточкина. Она ー выпускница нашей школы, в данный момент специализируется на исполнении ОЧЕНЬ нестандартных тендеров.
Для начала, давайте пройдемся по “товарке” Шок, но такой ниши не существует ー это сленг, обозначающий всё, что связано с поставкой товаров для государства.
В этом направлении очень легко разобраться новичкам, особенно, работая по 44-фз: простое ТЗ, понятная документация.
А если вы поставляете товары только в своем регионе ー это сказка. Но простота этой ниши приводит к двум особенностям:
А) Низкий порог входа для конкурентов. Отсюда ↴
Б) Существенный демпинг цен.
Если вы новичок ー можете не париться по этому поводу. Набиваете руку на простых товарных тендерах, чтобы в определенный момент перерасти в более серьезные направления (подобный путь проходит большинство наших учеников).
Но-о-о-о, опытному специалисту лучше рассматривать узкопрофильные и сложные направления поставки товаров. С чего начать погружение в “сложную товарку”?*
Раскрываем секретную карту*Героиня сегодняшнего поста зарабатывает на тендерах по поставке материалов для организации посадки деревьев: удобрения, семена и тп.
И в связи с тем, что ее ниша очень узкопрофильная ー она фактически не сталкивается с конкуренцией.
Кайфово?
Как же начать в сложной нише? Разберемся на примере Кати.
1. ПОИСК И АНАЛИЗ НИШИ.
По поводу нишевой аналитики госзакупок ー в комментариях лежит ссылка на пост по этой теме. Если коротко, нам нужно:
А) Подобрать узкопрофильную нишу. Понять, чем будем заниматься.
Б) Провести аналитику в своем регионе, сделать вывод насколько это востребовано (и насколько денежно).
2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ.
Одно дело, когда мы выиграли тендер на поставку стульев для школы: закупаем табуретки, соблюдая ТЗ, привозим в школу, исполняем тендер и получаем деньги.
Совсем другое, когда мы организовываем поставку подкормки для деревьев из заповедника.
Тут уже нужно иметь определенные компетенции ー что и снижает количество конкурентов Комментарий Екатерины Уточкиной:
****
ー Процесс исполнения моих тендеров - это поставка товара из “А” в “Б”. С одним “но”…Перед этим товар нужно изготовить, соблюдая все технологические процессы. Далее сдать на анализы в лабораторию. И ждать 15 дней, чтобы получить ГОСТ сертификат.
****3. РАБОЧИЕ НЮАНСЫ В СЛОЖНОЙ НИШЕ.
Возвращаемся к простому примеру ー со стульями. Мы выиграли тендер, остается съездить к продавцу, закупить стулья и привезти заказчику. Всё. В случае со сложными нишами:
А) Нужно соблюсти все особенности ТЗ. Яркий пример ー не все узкопрофильные товары валяются на полках магазинов.
Б) Учесть рабочие и документарные нюансы: сертификаты, проверки и тп.
В) Заранее разобраться в подводных камнях выбранной ниши ー куда бежать, если столкнулся с проблемами. Комментарии Екатерины:
***
ー Проблема моей ниши – это сам товар. А именно, постоянная сертификация.
Пятнадцать дней анализов, и только потом выдается сертификат. Это существенные времязатраты.
Да и некоторые заказчики ставят короткие сроки поставки.
И если товар не будет соответствовать заявленным требования ー нужно готовить новую партию, сдавать на анализы, ждать результаты.
Еще мой товар очень “капризен”: много факторов, которые могут влиять на качество. А главный фактор ー это природа, которая может неожиданно внести свои коррективы.
Моя ниша ー эта работа ва-банк, но оно того стоит.
***
Соответственно, прежде чем лезть в узкоспециализированную нишу ー проходим следующий порядок действий:
1. Выбираем ту самую узкопрофильную нишу. Проводим анализ ниши.
2. Погружаемся в специфику работы ー особенности ТЗ, требования заказчиков. На этом этапе рекомендуем пообщаться с практиком, который уже работает в выбранной нише.
3. Разбираемся в рабочих нюансах ー как происходит исполнение и приемка тендеров, подводные камни и тд.
Делаем выводы из сегодняшнего поста.
➤ Ключевая разница между простым и сложным направлениями товарки ー наличие конкуренции (в узкопрофильной нише ее в разы меньше) + специфика исполнения тендера.
➤ Мы можем заработать на любом из вышеперечисленных направлений, но, стоит понимать следующее: При работе с простыми направлениями товарной ниши ー вы будете чаще сталкиваться с конкуренцией, демпингом. С этим можно бороться, но, на определенном этапе своей работы стоит обратить внимание на более “тяжелые” тендеры.
Если мы залезем в “трудную” нишу ー автоматические обезопасим себя от вышеперечисленных проблем. Но-о-о-о, нужно проводить подробную аналитику, учитывать специфику работы, общаться с практиками.
Важно понимать, что сходу залезть в узкопрофильную нишу ー это тяжело. А в случае новичков ー нецелесообразно (у человека нет опыта, а он уже лезет в исполнение сложных тендеров).Самый простой и эффективный вариант заработка на узкопрофильных и тяжелых направлениях госзаказа (если рассматривать ту же товарку):
➤ Попробовать себя в простом направлении ー поставлять стулья, бумагу, канцелярию и тп.
➤ Набить руку, увидеть подводные камни выбранной ниши ー превратиться в специалиста-практика, который профессионально поставляет стулья (как вариант).
➤ Найти специалиста, который работает в узкопрофильной нише вашего направления. Пообщаться с ним.
➤ Подготовиться к переходу в более сложную нишу ー конкурентная аналитика, изучение направления и тп.
➤ Начать исполнять тендеры в новой узкопрофильной нише. Набивать руку. Зарабатывать на этом.