73,2K подписчиков

Эффект тумблера

10K прочитали

  Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 6 Иван отправился на балкон. Дождавшись, когда дочь выйдет из подъезда, окликнул её: — Ленка-а! Вернись домой! — Зачем?

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 6

Иван отправился на балкон. Дождавшись, когда дочь выйдет из подъезда, окликнул её:

— Ленка-а! Вернись домой!

— Зачем? — спросила она, зная заранее ответ.

— Поговорить надо.

Лена растерянно повела плечами, а потом решила вернуться.

Неспешно поднимаясь по ступенькам, она думала о случившемся: «Вот так просто в любой момент меня могут выгнать из дома хоть зимой, хоть летом, хоть в дождь, хоть в зной. Маме безразлично, что со мной будет. Отец, хоть и неродной, но ко мне лучше относится, пока в нём спит зверь. Маму невозможно изменить: с этим можно только смириться или сбежать и никогда не возвращаться. Сбежать я не могу. Меньше, чем через три года я встречу своего любимого человека, с которым буду жить счастливо всю свою оставшуюся жизнь. Уж ради этого-то сто́ит потерпеть».

В голову Лене вдруг пришла идея: «А что, если отключить у мамы ненависть ко мне? Интересно, получится или нет? Надо хотя бы попробовать, чтобы не жалеть потом».

Она представила, что в голове у матери есть тумблер и переключила его с ненависти на любовь.

Отец с матерью уже ждали её у двери.

Мать, увидев босую дочь, обеспокоилась:

— А чего это ты босиком, доченька?

Лена опешила и не могла вымолвить ни слова. В голове промелькнула мысль: «Тумблер сработал! Ура-а! Я уже и не помню, когда она меня последний раз доченькой называла».

Отец ответил за дочь:

— Зай, так ты же сама её босую из дома выгнала! Забыла, что ли?

— Я? — мать посмотрела на него так, как будто впервые об этом слышит. — Да не выдумывай, Вань! Да чтобы я да родную дочь из дома выгнала? Да не в жизнь!

— Да правда: взяла и выгнала. Тебе и Ленка может это подтвердить.

Татьяну передёрнуло, как будто бы она спала и только что проснулась и не может понять, что происходит.

Она посмотрела на мужа, потом на дочь и попросила:

— Ленка, объясни отцу, что я тебя из дома не выгоняла, а тем более босую.

— К сожалению, папа прав, — сказала дочь.

— Вы сговорились, что ли? Разыграть меня решили? Ну вы и шутники у меня! — улыбаясь, мать пригрозила пальцем. — Ай-я-яй! Прошу вас больше так со мной не шутить. Пошутили и будя.

Лена спросила отца:

— О чём ты хотел поговорить со мной?

— Ленка, ты матери про Высоцкого правду сказала? — поинтересовался отец.

— Да. Двадцать пятого июля он покинет нас, к сожалению.

— Рановато как-то… А что же с ним такое случится-то?

— Сердце у него не выдержит, папа.

— Сердце? Вот те раз... Что, прямо сразу и того? — он кивнул на потолок.

— Да.

— И что же, его и спасти будет не кому, что ли? Он же вроде как женат на этой, как её там, французской актрисе из фильма «Колдунья».

— Он женат на Марине Влади! — напомнила Татьяна ему.

— Вот-вот, её-то я и имел в виду.

— Её там не было. С ним в одной комнате находился какой-то мужчина, но он спал в этот момент и не заметил, что Высоцкий ушёл из этого мира в тот, — пояснила дочь своё видение будущего. — На столе шприц использованный лежал. Я так думаю, что он ему укол и поставил.

— Укол? Какой ещё укол, дочка? — спросила Татьяна.

— От которого в забытьё впадают.

— Это что ещё за укол такой? — мать испуганно посмотрела на неё, ожидая ответ.

— Тань, да похоже, что он употреблял что-то этакое, — Иван покрутил кистью руки перед ней.

— Ты намекаешь, что он любитель острых ощущений?

— А я откуда знаю? Но в среде художников и писателей запросто может быть и такое. Они же помешаны на Музе, вот и вызывают её всякими возможными и невозможными способами, чтобы она на них снизошла.

— Да у нас же не загнивающий запад, а страна Советов! Нет у нас таких любителей! И не будет! У него скорее всего диабет, вот поэтому и шприц понадобился.

— Может, и диабет, — не стал спорить с женой Иван. — До двадцать пятого недолго ждать осталось. Может, и ничего с ним не случится. Все ошибаются, и Ленка не исключение.

Отец обнял мать и спросил:

— Мы ужинать-то будем или как?

— Конечно будем! — улыбнулась Татьяна ему. — Поедим, да на дачу. Нам с тобой ещё баню заливать.

Дочь переминалась с ноги на ногу и не знала, что ей делать дальше. Воспользовавшись моментом, она сказала:

— А я рожки отварила и с яйцом пережарила.

— Молодец-то ты у нас какая! — неожиданно похвалила её мать. — Я в отделе так всем и говорю: «Не знаю, как вам, а мне с дочкой повезло! Уж она у меня ко всему приучена: хоть постряпать, хоть сварить, хоть сшить - всё может! Без неё я как без рук…»

Услышав похвалу в свой адрес, Лена расплакалась.

— Ты чего ревёшь-то, доченька? — не могла понять мать.

— В глаз что-то попало…

— Так давай, я погляжу?

— Да вроде бы уже легче стало.

Татьяна обняла дочь и вздохнула. Она похлопала её по спине, приговаривая:

— Эх, Ленка, Ленка… — и пустила слезу. — Какая же ты у меня ранимая! Всё близко к сердцу принимаешь, прямо как я. Береги себя, доченька! Тебе ещё жить да жить.

— Хорошо, мам! — всхлипывая, ответила дочь. — Ты тоже себя береги!

— Девчонки мои любимые! — улыбаясь, Иван обхватил их руками. — Хватит реветь! А то так можно и Мочалкиных затопить.

Лена, вытирая слёзы, мысленно корила себя: «Почему же я раньше не могла додуматься переключить тумблер в голове матери? Ну почему? Всё же так просто: проще пареной репы!»

© 19.07.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 205 часть 6 Мамку подменили будет опубликовано 21 июля 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓