Знали ли вы, что у истоков коллекционирования в России произведений выдающихся мастеров искусства среди российский правителей стояла императрица Екатерина II?! Проявляла неподдельный интерес к прекрасному и высокому, следила за тенденциями, при участии своих представителей и посредников активно участвовала в торгах, не жалела средств на приобретение. Под быстро и постоянно растущую коллекцию, основу которой составляли картины голландских и фламандских мастеров, необходимо было отдельное место хранения. Так по инициативе императрицы началось возведение Малого Эрмитажа (годы строительства 1764 -1775), но этого задания было недостаточно, и приступили к строительству Большого Эрмитажа (годы строительства 1771 -1787). Шли годы... и этого оказалось мало...
Так в 1842 году по инициативе императора Николая I, кстати тоже страстного и увлеченного коллекционера (в частности - оружие, фарфоровые и каменные (малахитовые) вазы), началось возведение Нового Эрмитажа. Стройка в неогреческом стиле затянулась на 10-ть лет, велась по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце (1784-1864гг.).
Обратите снимание на элементы декора фасада - скульптуры, широкий растительный фриз и оригинальные аллегорические терракотовые барельефы (которые я для себя приметила только в этом году), изображающие попеременно то Гения Славы, то гения какого-либо ремесла: Мастерства золотых дел, Рисования, Резьбы медалей, Резьбы на камне, Исторической живописи, Священной живописи, Гравирования, Ваяния, Чугунного литья
Листаем!
Несомненно, самым значимым элементом здания Нового Эрмитажа был и остаётся портик со скульптурами атлантов
Ну, согласитесь, увиденное не оставляет равнодушным, впечатляет и даже завораживает?!..
Листаем!
Не поленитесь - обойдите здание вокруг, обратите внимание на скульптуры фасада - их 28! Лео фон Кленце настоял на том, чтобы скульптуры были отлиты из цинкового сплава - шпиатра. Он пластичен и дает благородный матово-серый оттенок: скульптура не мешает восприятию архитектуры. Но не учли (а скорее всего просто тогда еще не знали), что цинк на открытом воздухе постепенно деструктурируется, становится хрупким и скульптура может рассыпаться. Фигуры полые внутри, но тяжелые - под 800 кг.
В 2003 году на фасаде Нового Эрмитажа была установлена копия фигуры Рубенса, выполненная также из пластичного, но более долговечного материала - из бронзы. Эксперимент был признан успешным и до 2015 года была выполнена программа замены скульптур с фасадов Нового Эрмитажа на бронзовые копии. Надо отметить, что фигуры из бронзы обладают меньшим весом - до 250 кг.
А оригинальные, исторические фигуры сегодня можно увидеть при посещении залов РХЦ "Старая Деревня"
Порой стремясь побыстрее попасть в музей, увидеть определенную коллекцию или собрание, мы порой не обращаем внимание на само здание..., а ведь это тоже уже история и искусство, достойные нашего с вами внимания! Будьте внимательны, обращайте внимание на детали, это так интересно!
Делитесь в комментариях - фасады каких зданий Петербурга вас привлекают?!
Вам будет интересно узнать про:
Ставьте "лайк, подписывайтесь на канал - впереди нас ждут новые путешествия и истории!
#эрмитаж #новый_эрмитаж #фасад #история #коллекция #архитектура #искусство #атланты #гранит #спб #петербург