Найти в Дзене

Гаттака (1997)

Евгеника и идущая вслед за ней генетическая дискриминация занимали авторов давно. От «Дивного нового мира» Хаксли до «Генома» Лукьяненко в литературе и неоднократно в кино. Иногда получалось лучше, иногда хуже. В этом фильме получилось, как минимум, стильно. «Гаттака» режиссера Эндрю Никкола (не только поставившего «Оружейного барона», но и написавшего сценарий «Шоу Трумана») – ретрофутуристическая история о мире генетической чистоты, приведшей к апартеиду почище расового. Люди, чья генетическая карта считается недостаточно чистой, просто выбрасываются из мира (что явно отсылает к упомянутому роману Хаксли) и довольствуются ролью обслуживающего персонала при расе новых людей. Но один из «божьих детей» - рожденных естественным путем – решает добиться недоступного ему по рождению статуса и полететь в космос. Отличная игра Итана Хоука, Умы Турман, Джуда Лоу и недавно покинувшего нас Алана Аркина вписана в декорации причудливого мира, серо-бетонными конструктивизмом похожего мир снятого сп

Евгеника и идущая вслед за ней генетическая дискриминация занимали авторов давно. От «Дивного нового мира» Хаксли до «Генома» Лукьяненко в литературе и неоднократно в кино. Иногда получалось лучше, иногда хуже. В этом фильме получилось, как минимум, стильно.

«Гаттака» режиссера Эндрю Никкола (не только поставившего «Оружейного барона», но и написавшего сценарий «Шоу Трумана») – ретрофутуристическая история о мире генетической чистоты, приведшей к апартеиду почище расового. Люди, чья генетическая карта считается недостаточно чистой, просто выбрасываются из мира (что явно отсылает к упомянутому роману Хаксли) и довольствуются ролью обслуживающего персонала при расе новых людей. Но один из «божьих детей» - рожденных естественным путем – решает добиться недоступного ему по рождению статуса и полететь в космос.

Отличная игра Итана Хоука, Умы Турман, Джуда Лоу и недавно покинувшего нас Алана Аркина вписана в декорации причудливого мира, серо-бетонными конструктивизмом похожего мир снятого спустя пят лет «Эквилибриума». Фантастика в духе золотого века, снятая очень похоже на кино тех лет, когда творили Азимов, Шекли и Дик, «Гаттака» смотрится и чувствуется очень своеобразно, но отсутствие ярких спецэффектов дает больше времени для мыслей и образов.

Красивый и умный фильм подарил кинематографу не только Майю Хоук, но и интереснейший пример классической научной фантастики, несомненно, достойной не только просмотра, но и цитирования. Филь до сих пор остается не только достойным примером киноискусства, но и ярким выражением социальных проблем, показывающим, что, несмотря на изобретение полковника Кольта, люди всегда найдут, как создать неравенство. Иногда даже в борьбе за равноправие.